17 сентября

Чит-коды в реальной жизни: как создавался комикс «Читеры»

Представьте: после тяжёлого дня на учёбе или работе, вы возвращаетесь домой, включаете любимую игру и вместе с друзьями или случайными сетевыми попутчиками отправляетесь на битву с противниками, которым не зазорно навалять по первое число. Неожиданно идиллия заканчивается резким выключением света с довольно странными спецэффектами. Прогресс в игре не сохранился — всё напрасно. Обидно? Обидно. Зато на утро ждёт приятный бонус: теперь вы сами становитесь обладателем абилок своего игрового персонажа, можете проходить сквозь стены, менять внешность или, например, прятаться в собственное карманное измерение. Круто? Круто. Только вот снова не повезло: на тебя и других обладателей суперсил открывают охоту подозрительные люди в подозрительных костюмах. И что-то подсказывает, что намерения у них далеко не самые добрые…

«Читеры» — вторая вышедшая серия новой инициативы «BUBBLE Будущее», стартовавшей в ноябре 2023 года. Первый электронный выпуск комикса стал самым настоящим новогодним подарком: он вышел 1 января 2024 года и прочесть его мог (и до сих пор может) абсолютно каждый — он доступен совершенно бесплатно! А прочесть его стоит: «Читеры» — первая серия BUBBLE на видеоигровую тематику.

Хотите узнать, каким образом «Читеры» связаны с серией «Майор Гром»? Как разворот «BUBBLE Будущего» показал несуществующее прошлое главных героев комикса? Или, может, как один из персонажей серии чуть было не стал живым компьютерным символом? Тогда скорее листайте вниз!

E:\BUBBLE_FUTURE\Предыстория комикса «Читеры»

«Я понимаю, что сейчас вот-вот наступит роковой момент, после которого моя судьба уже не будет прежней…».
— Ноклип, «Читеры», № 1, «Ноклип»

Как и в случае с серией «Мрак», история «Читеров» началась задолго до выхода первого выпуска. Более того, она связана с серией «Майор Гром». Эдакий кроссовер без кроссовера. О чём это мы? Что ж, давайте по порядку. Если история «Мрака» началась с появления в журнале «BUBBLE Гам» одного из предшественников главного героя, то с «Читерами» ситуация более тонкая, однако родство нескольких серий также связано с одним персонажем.

Всё началось с сюжета «Взгляд с экрана» из сборника «Майор Гром: Герой навсегда». Согласно сюжету, ещё молодой начинающий милиционер Игорь Гром вместе со своим наставником Фёдором Прокопенко выезжает на вызов об ограблении магазина. Пока Фёдор Иванович расследует это нехитрое дело, Игорь с упоением смотрит передачу «Сам себе детектив» по телевизору в магазине и, сам того не подозревая, раскрывает дело об убийстве телевизионного продюсера по фамилии Штерн.

Ещё молодой и неопытный Гром, конечно, даже и не догадывается об этом, не предавая передаче большого значения и официально дело об убийстве Штерна так и остаётся нераскрытым. Об этом упоминается в художественном романе «Майор Гром: Игра Слов» Кирилла Кутузова. Более того, внимательный читатель может заметить намёки на то, что в деле Штерна каким-то образом замешан московский телеведущий Даниил Вишневский, лицо телепередачи «Что и требовалось доказать».

«

Вишневский изначально дебютировал в книжке „Игра Слов“ про Дубина и Грома, и там очень душевно переписывался с моим любимым героем той книги, с Прокопенко. Иваныч в своём письме играл в тонкую игру, а Вишневский в ответном просто много понтовался. Мне показалось тогда забавным вставить в письмо персонажа пафосную, но абсолютно некорректную цитату — Вишневский там, понтуясь, цитирует Шекспира, приписывая тому фразу „Что наша жизнь? Игра!“, путая понятно с какой.

»

Кирилл Кутузов

Кирилл Кутузов, сценарист и создатель серии «Читеры»

Впервые в комиксах персонаж появляется в восьмом выпуске «Читеров», в сюжете под названием «Дейтсим». Не будем забегать вперёд и раскрывать все карты раньше времени, но Даниил Вишневский сыграет далеко не последнюю роль в серии «Читеры», а сюжет с его участием начнётся уже во втором томе комикса.

D:\Chitery\Ideas\Как возникла идея комикса

«Он просил меня не подглядывать, но… чего я там не видела?..».
— Полимать, «Читеры», № 2, «Боссфайт»

Идея серии, где герои обладали бы непростыми суперсилами, а сюжет комикса строился на непростых правилах, связанными с этими суперсилами, была у Кирилла Кутузова, сценариста «Читеров», очень давно. Первоначальная сценарная заявка была придумана ещё около шести лет назад. Прорабатывая концепцию будущего комикса, Кутузов специально старался сделать историю не сугубо о детях, подростках или взрослых, несмотря на то, что главными героями выступали школьники и студенты. Блэкаут, наделивший людей суперспособностями, затронул самые разные группы жителей города: и простых учеников, и работников банка, и даже продавцов магазина электротехники.

Помимо необычных способностей, основанных на видеоигровых механиках и багах/глюках, «Читеры» должны были выделяться постепенно сменой настроения комикса с позитивного и приземлённого до более мрачного, взрослого и жестокого. Так, история, начавшаяся как прекрасное весеннее воспоминание о первой любви, превращается в самый настоящий боди-хоррор и социальный комментарий о безжалостных и беспринципных людях, жадных до власти.

Таким образом в основе «Читеров» лежит противостояние двух лагерей: простых людей, которые решают использовать дар свыше чтобы облегчить себе жизнь и быт, просто расслабиться и получить от суперсил удовольствие, и власть имущих злодеев, которые видят в Блэкауте и его последствиях возможность укрепить своё влияние на жизнь города. Первых представляют Дети Блэкаута, в состав которых входит протагонист серии Ноклип, а вторых — бывший банкир Андрей Сазонович Самсонов, возглавляющий Опричников, которые отлавливают людей с суперсилами и пытают их на загородной ферме Сазоновича.

«

В комиксе есть благодарность Даниилу Головину. Даниил Головин — это мой школьный друг. Я как-то приехал в Ковров, в мой родной город, и мы пошли куда-то, разговаривали по дороге и начали набрасывать какие-то сюжетные ходы, каких-то персонажей. И, справедливости ради, часть этих персонажей дожила до наших дней и нашла себе воплощение в комиксе.

»

Кирилл Кутузов

Кирилл Кутузов, сценарист и создатель серии «Читеры»

Изначально серия должна была называться «Ноклип», по имени главного героя, а вводный первый выпуск именовался как «Туториал». В процессе работы над комиксом было принято решение слегка сместить акцент с Ноклипа и сделать серию более «командной». Как следствие, появилось новое и финальное название — «Читеры». Цифра в названии сначала появилась просто как шутка, однако впоследствии плотно закрепилась и прошла в финальный вариант названия. Появилась и практическая польза: с четвёркой в названии стало проще отделять конкретно комикс от, собственно, самого понятия о читерах в играх, при поиске в Интернете.

Концепт-арты для питчинга с героями будущего комикса рисовал Константин pixmilk Тарасов, известный по своим работам для серий «Майор Гром» и «Экслибриум». Ныне Тарасов выполняет роль основного художника «Мрака», а потому место художника «Читеров» всё ещё оставалось вакантным. Тем не менее, Константин успел приложить руку к серии и вне концепт-артов: так, он нарисовал постер по «Читерам» для зимнего постербука 2023-го года, а также обложку пятого номера серии, которая, по совместительству, является и обложкой первого тома «Читеров».

В комиксе есть много самых разных героев, обладающих видеоигровыми способностями, но в центре сюжета находятся трое: Ноклип, Борис и Ай.
Иллюстрация: страница из пятого выпуска комикса «Читеры»
Художник: Ксения raybird Михайлова

C:\Users\Noclip\Design\Создание героев и визуала «Читеров»

«Пока у меня только одна стоящая идея — нам нужно больше Детей Блэкаута».
— Борис, «Читеры», № 7, «Фраг»

Теперь, когда авторская команда комикса была полностью сформирована, начался… процесс создания концепт-артов и дизайнов облика героев. Но как же так, спросите вы? Ведь уже есть готовые материалы от Константина Тарасова. А мы ответим вам, что во время работы над любым произведением происходят изменения в изначальной концепции истории, сюжета и характера персонажей. Поэтому и облик героев должен соответствовать внесённым правкам.

Так, по концептам-артам Тарасова можно заметить, что стилистически «Читеры» опирались на эстетику киберпанка. После изменений в сюжете было решено сделать общий стиль комикса более приземлённым, а одежду главных героев — более повседневной. Перерабатывая дизайны костюмов от Тарасова, Михайлова опиралась на уличную моду: часто в поисках референсов она выходила на улицу и наблюдала за тем, как одеваются люди, подмечая для себя интересные решения.

Яркий пример того, как изменения в сценарии влияют на изменения в визуале — это Борис, старший брат Ноклипа. В первоначальном питчинге Борис был молодым человеком с мрачным взглядом на мир, контрастирующим на фоне своего более улыбчивого младшего брата. Рисуя Борису пестрящие цветами модный костюм в стиле киберпанка, Тарасов описывал его как «немного дэд инсайда». «Финальный» Борис утратил в мрачности и прибавил в количестве работы. Он стал очень уставшим человеком, которому банально не хватает времени следить за гардеробом. А потому место одежды в стиле киберпанк заняла простая чёрная толстовка вкупе с другими вещами тёмных оттенков.

Наглядное сравнение раннего дизайна трёх главных героев серии — Ноклипа, Бориса и Ай — с их конечным вариантом.
Иллюстрация: разворот из 3-го выпуска кроссовера «BUBBLE Триптих» и обложка 5-го выпуска «Читеров»
Художник: Наталья KAY Заидова, Константин pixmilk Тарасов

Меньше всего изменения коснулись Ноклипа. Это всё ещё энергичный, добрый и общительный парень, который не против принять участие в любой интересной активности. Преобладающими цветами его гардероба стали белый и голубой. Именно в эти цвета окрашено его фирменное худи, по которому его легко узнать на фоне остальных персонажей. Прорабатывая внешний облик Ноклипа, Ксения черпала вдохновение в поведении и одежде обычных подростков, которых встречала на улице во время прогулок по городу.

Больше всего изменились героини комикса: искусственный интеллект Полимать и Ай, девушка с личным карманным измерением. Кирилл Кутузов предлагал сделать женскую версию Скрепыша, виртуального помощника из Windows XP, заменив скрепку знаком @. И действительно, первые наброски Полиматери буквально представляли собой феминизированный символ «коммерческое „эт“». Когда за работу взялась Ксения, было решено переработать дизайн Полиматери. Прежде всего, был выбран основной цвет героини — красный, как резко обращающий на себя внимание и соответствующий её темпераменту. Затем появился и более хуманизированный облик, вошедший в комикс.

«

Полимать считаю одним из своих лучших дизайнов, над которым пришлось знатно поломать голову. Я долго ходила в раздумьях, как же можно органично совместить @, виндоус Скрепыша и образ секс-бомбы. Оно определённо того стоило, на выходе получился невероятный и очень любимый мной и, надеюсь, многими персонаж. В целом она вообще не нуждается в представлении, стоит посмотреть на обложку второго выпуска или любую панель с ней, и всем всё станет понятно.

»

Ксения Михайлова

Ксения Михайлова, художница серии «Читеры»

Что касается Ай, то её облик изменился кардинально. Создавая Ай с нуля, Михайлова брала за основу образы людей, которых она встречала много лет назад в летних лагерях. «От неё веет тем самым начинающим гиком, который за ночь смотрит целый сезон сериала, а утром встаёт к первой паре самым сонным человеком на свете», — рассказывает Ксения в дополнительных материалах к первому тому «4итеров».

* * *

А как вам серия «Читеры»? Есть ли у вас сборник «Майор Гром: Герой навсегда» с той самой историей «Взгляд с экрана»? Узнали ли вы все отсылки на игры и механики из них на страницах комикса? Не забывайте делиться впечатлениями в комментариях в наших социальных сетях! А также продолжайте следить за приключениями наших героев в ежемесячных электронных выпусках серии «Читеры»!

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент