17 октября

Невероятное слияние древней магии и современных технологий: как создавался вебтун «BUBBLE Рысь»

Автор сценария: Даниил Ветлужских
Художник: Айша DiamontDoll Исса
Колорист: Айша DiamontDoll Исса
Дата выхода: 31 августа 2024 г.

Древняя магия, существующая уже не одно тысячелетие. Современная наука, всё дальше пробирающаяся в глубины тайн мироздания. И одна юная девочка, которая отчаянно пытается найти своё место в этом суровом и, порою, жестоком мире. Но что будет, если объединить эти три компонента? Неужели магия может сосуществовать с технологиями? Неужели простой человек способен обуздать божественную силу? И, самое главное, как эта сила сможет помочь девочке? И не станет ли груз ответственности за новообретённые возможности ещё одной проблемой в этой и без того непростой жизни…

«BUBBLE Рысь» — третья вышедшая серия новой инициативы «BUBBLE Будущее», начавшейся в ноябре 2023 года. Это первый оригинальный проект за всю историю издательства BUBBLE, выполненный в формате вебтуна, особого вида комикса в виде беспрерывной вертикальной ленты. Первая электронная глава вебтуна вышла 26 июня 2024 года совершенно бесплатно — прочесть его может любой желающий прямо сейчас на сайте BUBBLE!

Любопытно, как именно «BUBBLE Рысь» раскрывает предысторию главного злодея кроссовера «Время Ворона»? Или почему именно Новосибирск стал местом действия вебтуна? А, может, вам интересно узнать, каким животным могла бы быть Рысь, если бы всё сложилось иначе?

История создания серии «BUBBLE Рысь» содержит немало любопытных моментов и интересных фактов, а потому, дорогие читатели, приглашаем вас окунуться в закулисье самого неудержимого онгоинга издательства BUBBLE — скорее листайте вниз!

Предыстория появления «BUBBLE Рыси»

«Старшие боги принесли сюда воду, огонь, почву и пищу. Так почему же люди этого не ценят? Почему они губят наш народ?».
— Бог-Ворон, «BUBBLE Рысь», № 1, «Первое появление, глава 1»

Как и герои серий «Мрак» и «Читеры», Соня в броне Рыси впервые появилась на развороте третьего выпуска «BUBBLE Триптих» — эпичного кроссовера, в котором герои вселенной BUBBLE дали отпор самому времени в лице Цикла, учёного из далёкого будущего. Редактор, один из протагонистов кроссовера, получает возможность заглянуть в недалёкое будущее, и его взору предстают самые разнообразные люди: от хорошо знакомых лиц, до совершенно новых героев.

Среди них, само собой, была и Соня Демидова, застенчивая девочка из Новосибирска, которая волею случая получает божественные силы бога-рыси и сверхтехнологичный костюм впридачу. Однако тогда ещё никто и не догадывался, кто скрывается под этой оранжевой бронёй, как зовут героиню и кто она такая на самом деле. Более того, никто и не мог предположить, что её суперспособности будут косвенно связаны с богом-вороном Кутхом, первым злодеем вселенной BUBBLE, который стал причиной объединения Бесобоя, Красной Фурии, майора Грома и Инока в одну непобедимую команду — настолько была серьёзна угроза.

«

С самого первого обсуждения истории „BUBBLE Рыси“ с Даней, когда в нашем разговоре возникла тема шаманизма и тотемов, меня словно щёлкнуло, и я вернулся на 10 лет назад, в момент, когда обсуждали „Время Ворона“ и как Кутх находит себе аватара среди людей.

»

Роман Котков

Роман Котков, главный редактор издательства BUBBLE

Тогда, в кроссовере «Время Ворона» злобный бог-ворон, давным-давно обитавший в сибирских землях, выбрал своим вместилищем не менее злобного программиста и революционера Сергея Разумовского, который бесчинствовал на улицах Санкт-Петербурга под маской Чумного Доктора. Для возвращения в мир людей Кутху требовался аватар, человек, который бы передал божественной сущности контроль над своим телом. И некоторое время Кутх использовал тело Разумовского, пока его не остановили майор Гром и другие герои.

Действие вебтуна «BUBBLE Рысь» разворачивается в Новосибирске, одном из крупнейших городов Сибири, а в центре повествования — древние тотемы богов-животных, вмещающие в себе дух древнего животного божества. Евгений Демидов, учёный и отец главной героини Сони, пытается постичь принцип работы этих тотемов и обуздать сокрытую в них силу. Во многом Евгений занимается тем же, чем занимались злодеи во «Времени Ворона», когда пытались воскресить Кутха. Только если они делали это с помощью магии, Евгений делает это посредством науки. Как несложно догадаться, «BUBBLE Рысь» раскроет тему пантеона божеств, из которого и явился Кутх.

Токусацу родом из Сибири: как возникла идея вебтуна

«Я много лет потратил на исследования, изучил их вдоль и поперёк, но даже мне не до конца понятно, как они всё-таки работают».
— Евгений Демидов, «BUBBLE Рысь», № 2, «Первое появление, глава 2»

Несмотря на имеющийся послужной список в создании комиксов, «BUBBLE Рысь» стала первым проектом сценариста Даниила Ветлужских для здательства BUBBLE. Удивительно, но если бы судьба сложилась иначе, то когда-то именно Даниил мог стать сценаристом серии «Чумной Доктор»: ещё задолго до появления инициативы «BUBBLE Будущее», Ветлужских питчил сольную серию о Чумном Докторе, ещё до анонса комикса. Так получилось, что работа над серией на тот момент уже активно велась, а потому питч был отклонён.

Спустя несколько лет Даниил предложил поработать в качестве сценариста над одним из комиксов BUBBLE. Именно тогда ему достался один из проектов инициативы «BUBBLE Будущее». Задача стояла следующая: «придумать спидстера-девушку», все прочие детали добавлялись по мере работы над комиксом. Кстати о комиксах: «BUBBLE Рысь» — уникальный проект. Ранее издательство BUBBLE выпускало комиксы из уже существующих серий в формате вебтун, однако именно «BUBBLE Рысь» стала первой линейкой, полностью выполненной в формате вебтуна.

«

Было очень интересно попробовать формат вебтуна. Я всегда писал сценарии для комиксов, это привычная среда обитания. Не могу сказать, что вебтун разительно отличается от комикса, за исключением расположения кадров и некоторых фишек, которые можно использовать только в данном формате, но опыт интересный.

»

Даниил Ветлужских

Даниил Ветлужских, сценарист и создатель серии «BUBBLE Рысь»

Получив задачу, Даниил сразу же решил задействовать любимый жанр — токусацу. Грубо говоря, токусацу — японский подвид супергероики, который чаще всего рассказывает историю команды героев с суперспособностями и в ярких костюмах, которые дают отпор силам зла. Наиболее известный пример классического токусацу — сериал «Могучие Рейнджеры». Однако Ветлужских больше опирался на другой сериал, «Kamen Rider», один из самых продолжительных токусацу-сериалов, чья первая серия увидела свет 3 апреля 1971 года и который выходит и по сей день.

«Девушка-спидстер» в итоге стала Соней Демидовой, застенчивой девочкой-подростком с проблемами в общении. Возраст героини был продиктован любовью Даниила к подростковой супергероике и желанием сделать историю, где главная героиня взрослела бы вместе с читателями, наподобие «Гарри Поттера». Фамилия «Демидова» появилась как дань уважения к династии Демидовых, богатым русским предпринимателям, владельцам горнодобывающих предприятий в Туле и на Урале.

Главными героями предыдущих комиксов Даниила становились мужчины, при этом часто сами комиксы имели рейтинг 18+. Теперь же перед сценаристом стояла задача сделать живую и правдоподобную героиню, девочку-подростка, в вебтуне с рейтингом 12+. Создавая образ Сони, Ветлужских старался сделать такого персонажа, который был бы похож по поведению на живого человека, со своими проблемами и адекватной реакцией на происходящие вокруг события. Она ни в коем случае не должна была стать клишированной «Мэри Сью», у которой всё получается с первого раза.

Помимо героических приключений немаловажной частью вебтуна являются непростые взаимоотношения Сони с родителями, сверстниками и людьми в целом, а также постепенное взросление девочки.
Иллюстрация: кадр из первого тома «BUBBLE Рыси».
Художник: Айша DiamontDoll Исса

Открывающая сцена первой главы встречает читателя тёплой домашней обстановкой: любящие и заботливые родители никак не нарадуются своей маленькой дочурке. Проходят года и от былой идиллии не остаётся и следа: родители Сони в разводе и постоянно пропадают на работе, забывая уделить внимание дочери. Мама, Тамара — работая детским психологом, отец, Евгений — изучая древние тотемы в научной корпорации «Мечта». У Сони практически нет друзей и нормальных взаимоотношений ни с ровесниками, ни с родителями. Так была создана героиня, которой предстоит расти над собой.

И, наконец, местом действия «BUBBLE Рыси» был выбран Новосибирск. Именно в новосибирском Академгородке по сюжету и находится лаборатория корпорации «Мечта», где отец Сони изучает древние тотемы. При выборе города Москва и Санкт-Петербург были исключены сразу, ибо в этих городах проходит сюжеты большей части серий BUBBLE. Был взят курс на расширение комиксной географии: если «Мрак» занял Екатеринбург, то «BUBBLE Рысь» — Новосибирск, как идеальное место для сеттинга о переплетении магии (древние тотемы богов-животных) и науки (Академгородок, центр научных исследований).

Стильная броня: создание героев и визуала «BUBBLE Рыси»

«Я… что это на мне надето? Нет, я… Господи… Офигеть! Я прямо как настоящий супергерой!».
— Соня Демидова, «BUBBLE Рысь», № 3, «Первое появление, глава 3»

Когда Ветлужских только начал работать над концептом будущего вебтуна, он обратился за помощью к своему давнему знакомому, художнику Александру Андрианову, с которым Даниил уже работал над другим комиксом в жанре токусацу, «Моби Би». Андрианов и создал самые первые концепт-арты Сони и её геройской брони. Соня должна была предстать среднестатистической «тихой мышкой», ничем не выделяющейся из толпы. Таким человеком, которого можно встретить на улице и не обратить на него внимание.

За основу брони брались образы супергеройских костюмов из токусацу-сериалов, вроде уже упомянутых «Kamen Rider» и «Могучих Рейнджеров» или «Super Sentai». Японские дизайны супергеройских костюмов послужили референсом для Андрианова, обожающего рисовать шлемы, детали брони и различные механизмы. Сам костюм состоит из спандекса и элементов брони, он спроектирован таким образом, чтобы в нём было максимально комфортно передвигаться сверхскоростному герою.

«

Образ Сони точно очень поменялся: сменилась причёска, стиль одежды, но я в полном восторге от дизайна самого костюма Рыси и в целом дизайна костюмов Александра. Они такие детализированные, интересные, пришлось разве что самую малость упростить их для комикса, но я всегда опираюсь на референсы с изначальным дизайном персонажа.

»

Айша Исса

Айша Исса, художница серии «BUBBLE Рысь»

Позже к проекту присоединилась Айша DiamontDoll Исса; она полностью переработала изначальный дизайн Сони и немного дизайн её брони. С каждым концепт-артом главная героиня получала всё новые и новые черты. Это было после выхода заветного финального выпуска «BUBBLE Триптиха» с уже известным всем разворотом, но ещё до анонса самой серии. Тогда художницу попросили нарисовать промо-арт для презентации на «Фандом Фесте», где Соня предстала уже в итоговом варианте своего внешнего вида.

Затем Айше предложили стать основным художником серии. Уже во время работы над концепт-артами Сони героиня запала в душу художнице, а потому, прочитав прикреплённый сценарий, Исса приступила к созданию раскадровки первого выпуска вебтуна. К слову, изменения Айши в образ Сони сделали её более выделяющийся в том числе в плане характера; она стала эдакой «в меру капризной выскочкой», предпочитающей довольно дорогие вещи и кроссовки. Броня же, в целом, осталась прежней, был изменена цветовая палитра, «ушки» и «нос» Рыси.

Интересный факт: изначально животным Сони была не рысь, а гепард. Костюм был идентичный, отличались лишь цвета. В процессе разработки вебтуна было решено заменить животное на другое, по нескольким причинам: во-первых, использование гепарда вызывало параллели со схожей героиней из комиксов издательства DC; во-вторых, гепард — далеко не самое типичное животное для сибирских краёв. Среди вариантов был, например, другой хищник семейства кошачьих, ирбис, но в конце концов победила рысь. Такое же изменение коснулось и первого противника Сони, Медведя — в первом черновике сценария Владимир, коллега отца Сони, носил костюм Быка.

Повседневная одежда персонажей вдохновлялась реальными модными веяниями. Так, гардероб Сони складывался на основе того, как одеваются современные девушки 15-16 лет: свободная и многослойная одежда, массивная обувь, брюки-карго, худи. Будучи большим любителем кроссовок и одежды в принципе, Ветлужских с самого начала планировал, чтобы у персонажей была самая разная одежда, выделяющая их на фоне других и подчёркивающая их характер. Так, например, Игорь, являясь мажором из Москвы, одевается исключительно в дорогие дизайнерские вещи и любит необычные причёски и татуировки, а его ассистентка Варя носит красный официальный костюм и маску.

* * *

А как вам вебтун «BUBBLE Рысь»? Являетесь ли вы фанатом токусацу и каких животных хотели бы увидеть в следующих главах? Узнали ли вы все отсылки на лентах вебтуна? Не забывайте делиться впечатлениями в комментариях в наших социальных сетях! А также продолжайте следить за приключениями Сони в электронных главах «BUBBLE Рысь»!

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент