Хэппи-энда не будет: как создавались комиксы «Точка Невозврата»

Авторы сценария: Кирилл Кутузов («Бесобой», «Майор Гром», «Инок»), Алексей Волков («Бесобой», «Майор Гром», «Красная Фурия»)
Художники: Андрей Васин («Бесобой»), Андрей Родин («Инок»), Екатерина Степанова («Красная Фурия»), Олег Чудаков («Майор Гром»)
Колористы: Андрей Муравьёв («Бесобой»), Маргарита Каблукова, Анна Антощенкова («Инок»), Анастасия Сёмышева («Красная Фурия»), Карина Ахметвалиева («Майор Гром»)
Дата выхода: 31 октября 2024 г. — 20 июня 2025 г.
Хотелось ли вам когда-нибудь отмотать время вспять и поступить в определённой ситуации совершенно иначе, чтобы получить совершенно иной результат? Возможно, если бы вы сделали всё по-другому, то вся ваша дальнейшая жизнь невообразимым образом изменилась бы до неузнаваемости… Не факт, правда, что к лучшему, но исход событий явно привёл бы к таким последствиям, которые бесконечно далеки от вашей привычной жизни.
Лишь одна маленькая деталь, одна незначительная, казалось бы, мелочь может привести к далеко идущим последствиям. В новой мини-серии из четырёх книг «Точка Невозврата» авторы Кирилл Кутузов и Алексей Волков предлагают вам взглянуть на иные, более тёмные и мрачные судьбы четырёх основных героев вселенной комиксов BUBBLE. Тех самых, с которых однажды, в далёком 2012 году, началась история издательства.
Как новая мини-серия продолжает развитие идеи, возникшей ещё в 2016 году? Какие нововведения ещё долго не позволят уйти событиям этих комиксов из вашей головы? При чём тут невероятно могущественная альтернативная версия Сергея Разумовского? И к каким трагическим последствиям приведут события «Точек Невозврата»? На все эти вопросы (кроме последнего) вы найдёте ответ в сегодняшнем материале на официальном сайте BUBBLE!
Предыстория появления «Точек Невозврата»
«Если коррективы влияют на исход событий, значит, приду я… и исправлю всё так, чтобы никакого будущего у вас не было».
Преданные читатели BUBBLE, следящие за комикс-вселенной издательства уже не один год, могут вспомнить, что «Точка Невозврата» уже была ранее. Тогда, в конце 2016 года, в рамках одной книги-сборника вышли шесть историй, которые показывали альтернативное развитие событий уже знакомых читателям сюжетов из комиксов «Бесобой», «Майор Гром», «Инок» и «Красная Фурия».
«Точка Невозврата» — оригинальный комикс, где впервые было представлено альтернативное развитие событий знакомых сюжетов и историй. Сборник из шести комиксов рассказывал о том, что могло бы стать с некоторыми из героев и их мирами, если бы всё сложилось иначе. Над каждой из шести отдельных историй работала собственная творческая команда, которая решила взглянуть на судьбу персонажей с другого, более тёмного и драматичного ракурса.
Новая мини-серия из четырёх книг под тем же знакомым названием продолжает развивать идеи, заложенные ещё в первой «Точке Невозврата», не забывая также вносить нововведения: о каждом герое теперь вышла отдельная книга, а все истории об альтернативных версиях персонажей объединены общим сквозным сюжетом о Корректоре — версии Сергея Разумовского из одной из множества альтернативных вселенных, чьи планы помогут нарушить привычный уклад всей вселенной комиксов BUBBLE…
Подробнее о создании оригинальной «Точки Невозврата» вы можете прочесть в отдельной статье — на случай, если вы захотите ознакомиться с оригиналом, а также узнать о других апокалиптических вселенных, в которых у героев BUBBLE возникли трудности со спасением мира. Мы же, обозначив истоки нашего сегодняшнего «подопытного» в препарировании нюансов создания комикса, возвращаемся к новой серии, дальнейшее влияние которой на вселенную BUBBLE будет трудно переоценить.
Если бы всё пошло иначе: как возникла идея «Точек Невозврата»
«Заводные игрушки, мечтающие себя разрушить — и преуспевающие в этом. Лучший тип истории успеха, по-моему…».
Как мы уже успели заметить, идея «Точки Невозврата» не нова и книга со схожей задумкой уже выходила много лет назад. Неужели новая мини-серия создавалась по лекалам крылатого выражения «всё новое — хорошо забытое старое»? Не совсем, а если точнее, то совсем не так. Если антология 2016 года представляла, скорее, альтернативные события определённого отрезка сюжета комикса, по формуле «всё пошло не так и никто не смог с этим справиться», то «Точки Невозврата» новейшего образца демонстрируют альтернативные истории становления героев, по итогам которых от героев в них остаётся злодейски мало «героизма».
«Комиксы про одних и тех же персонажей часто выходят десятилетиями, и для того, чтобы новые читатели не сходили с ума, издатели часто перезапускают старые серии, начиная истории знакомых героев с чистого листа», — пишет сценарист Кирилл Кутузов в предисловии «Точки Невозврата. Бесобой». «Нам кажется, что наши герои ещё недостаточно настрадались, чтобы их приключения можно было обнулять и запускать заново. <…> И всё-таки у нас, у авторов, часто чешутся руки обратиться к истокам любимых серий, чтобы там что-нибудь подхимичить, поменять, наступить на бабочку и посмотреть, как это отразится на будущем героя».
Таким образом, новые «Точки Невозврата» представляют собой эдакий мрачный перезапуск без перезапуска — старая история рассказана по-новому, не переписывая при этом события прошлых выпусков. И, тем не менее, нельзя сказать, что «Точки Невозврата» так уж далеки от пресловутого и священного «канона» — уже прочитав первую книгу серии, «Точку Невозврата. Бесобой», можно примерно догадаться, к чему приведёт история этого спин-оффа.
Во многом эти фантазии на тему «а что, если?..» так и остались бы одними из бесконечного числа других вероятностей и альтернативных миров и не привели бы к серьёзным последствиям для тех героев, которых мы знаем и любим с 2012 года. Однако на этот раз истории из «Точки Невозврата» объединены общим сквозным сюжетом, который сосредоточен на старом-новом герое — Корректоре, который как две капли воды похож на хорошо знакомом всем гениальном программисте и злодее Сергее Разумовском.
Новая могущественная фигура на шахматной доске — Корректор!
«Ах, какая самонадеянность! Узнаю родственные души».
Чтобы запутать вас ещё больше (а мы очень любим этим заниматься, скажем вам по секрету), произнесём такую фразу: Корректор — это «Кот Шрёдингера» в том смысле, что он и является Сергеем Разумовским, и в то же время нет. Это его альтернативная версия из одной из бесчисленного числа альтернативных вселенных, которая сформировалась в персонажа, лишь в общих чертах напоминающего знакомого нам Разумовского.
Корректор — одно из самых могущественных существ мультивселенной BUBBLE (да, мы не опечатались — мультивселенной). Пока умолчим, каким образом этот вариант Разумовского получил власть, которая и не снилась его оригиналу, но аккуратно намекнём, что по могуществу он сопоставим с Редактором (бегом читать кроссовер «BUBBLE Триптих», если вы ещё нет).
Главным связующим звеном всех новых «Точек Невозврата» стал персонаж под прозвищем Корректор — альтернативная версия Сергея Разумовского. На страницах «Точки Невозврата. Бесобой» Андрей Васин изобразил героя смутно похожим на Сергея Разумовского из комиксов по фильмам серии «Майор Гром», где его роль исполнил актёр Сергей Горошко.
Художник: Андрей Васин
Именно этот рыжеволосый «гражданин» и властитель судеб связывает воедино события всех четырёх новых «Точек Невозврата». Еле заметными мазками, казалось бы незначительным действиями, он влияет на развитие событий таким образом, чтобы получить желаемый для него результат. А желаемый результат для Корректора — создание невероятно могучих и озлобленных воинов, чьи родные миры оказались на грани гибели.
Таким образом, Корректор создаёт свои извращённые, мрачные версии Бесобоя, Инока, Красной Фурии и… нет, не майора Грома, — читайте «Точку Невозврата. Майор Гром» (сейчас ещё спойлерить не будем — вы должны увидеть это сами). В течение долгого времени он собирал эти фигуры на своей шахматной доске, готовясь к грандиозной кровавой партии, особенной по своим масштабам «Игре». Но откуда же появился такой сверх-Разумовский и чего он желает добиться? Это вы непременно узнаете, но только тогда, когда для этого придёт время…
Такие знакомые незнакомцы: создание визуала «Точек Невозврата»
«Это не история, это прилавок с конфетами — глаза разбегаются, всё такое вкусное. Буквально у каждого есть потенциал для изменения… в лучшую для меня сторону!».
Работая над новой мини-серией, сценаристы создали настоящее «любовное письмо» ко вселенной BUBBLE. Как знают те, что уже ознакомились с «Точками», в новых комиксах совершенно неожиданным образом переплетаются элементы и герои из почти что всех проектов, вышедших за более 13 лет существования издательства. То, что в названиях вы видите «Бесобой», «Инок», «Красная Фурия» и «Майор Гром» вовсе не означает, что вы не увидите альтернативные версии героев из «Экслибриума», «МИРа», «Вора Теней» и так далее.
Так, сценарный тандем из Кирилла Кутузова и Алексея Волкова в том числе придумал «амальгамы» из нескольких героев; например, книгочейка Лиля Романова из «Экслибриума» как новое вместилище морока Балора из «Бесобоя» или секретный агент Дельта из «Красной Фурии» в роли супергероя Фаэтона из «МИРа». Визуально сами по себе персонажи изменились не сильно, однако сам факт «смешения» нескольких героев в одного-единого породил довольно интересную творческую задачу для художников: совместить узнаваемые черты образов каждого героя так, чтобы они всё ещё оставались легко читаемы и различимы, но при этом создавали нечто совершенно новое.
Концепт-арты для комикса «Точка Невозврата. Инок». Слева направо: Игорь Гром в образе Инока и Андрей Радов в образе офисного сотрудника.
Художник: Андрей Ozich Родин
На творческое поле экспериментов Кутузова и Волкова предстояло ступить художникам Андрею Васину, Андрею Ozich Родину, Екатерине Степановой и Олегу Чудакову. Именно из под их пера появились в том числе и обновлённые образы из «Точек Невозврата». Андрей Васин изобразил Лилю-Балора совместив их наиболее узнаваемые черты: кудрявые волосы Лили и демонические зелёные щупальца Балора. Андрей Родин показал Грома в образе Инока, сохранив брови-молнии Игоря и добавив ему плащ с капюшоном, в котором Андрей Радов путешествовал во времени в первых выпусках «Инока».
Красная Фурия, она же Ника Чайкина, в угоду сценарным нюансам под рукой Екатерины Степановой сменила цвет своего шпионского костюма с красного на белый (а в красном мы можем наблюдать её напарницу/соперницу Джесси Родригез, что является отсылкой на первые выпуски «Союзников»). Больше всего изменений претерпел костюм «Гражданина», который Олег Чудаков разрабатывал с учётом того, что в этот раз под маской скрывался не Разумовский, а совершенно другой герой. Как следствие, в костюме Гражданина (не Чумного Доктора, что важно) пропали все элементы чумных врачей из средневековья.