20 октября

Ужас Асулбурга: как создавался сюжет «Естественный отбор»

Автор сценария: Наталия Девова
Художник: Марина Привалова
Колорист: Юлия Логанова
Дата выхода: 16 мая—16 июля 2017 г.

Где-то в вечных льдах Антарктиды от посторонних глаз скрыта заснеженная крепость «Асулбург» — место, где таится множество загадок, порой весьма ужасающих. Некогда здесь сошлись в бою ожившие мертвецы, наёмники Holt International, агенты Международного Агентства Контроля, члены Братства Воров и другие не менее интересные личности. С тех пор прошло много лет… теперь «Асулбург» пустует и о преждних событиях напоминает лишь ржавчина на причудливой и странной технике. Или же в стенах крепости есть что-то ещё? Что-то, что бродит по тёмным коридорам в поисках очередной жертвы. Что-то, что невозможно остановить — можно только бежать. Что-то… что когда-то было твоим другом?..

«Союзники. Естественный отбор» — сюжетная арка из трёх выпусков, от начала и до конца пронизанная жуткой атмосферой фильмов ужасов и кровавых слэшеров, где всё не то, чем кажется на первый взгляд. Именно здесь друзья Ники Чайкиной впервые сталкиваются с последствиями контакта с Богом-Вороном Кутхом и с тем проклятием, которое несут с собой новообретённые суперспособности. А довольно колоритная компания из матёрых наёмников и двух учёных лишь пытаются выжить, попутно разбираясь в том, что здесь вообще происходит. Испугались? Если нет, то сегодня мы предлагаем вам узнать больше о создании сюжета «Естественный отбор» — одной из самых необычных историй комикса «Союзники»!

Предыстория появления сюжета «Естественный отбор»

«Это — наш новый дом. Добро пожаловать в крепость „Асулбург“».

Первый выпуск истории «Естественный отбор» вышел в свет 16 мая 2017 года. Это был лишь второй сюжет из только что появившейся серии «Союзники» — продолжения «Красной Фурии», сценаристкой которого стала Наталия Девова. Девова хорошо известна каждому поклоннику вселенной BUBBLE благодаря комиксу «Экслибриум», над которым продолжала работать параллельно занимаясь и новым для неё проектом в лице «Союзников». И Девова планировала шокировать с самого начала.

Ника Чайкина лишается ног и вместе с друзьями оказывается в плену у злейшего врага — оружейного магната Августа ван дер Хольта. И, казалось бы, когда уже только это может стать серьёзным ударом для всех членов команды, оказывается, что друзья Ники были заражены перьями Бога-Ворона Кутха и теперь стали обладателями паранормального дара… или, лучше сказать, проклятия. С помощью старых друзей и недругов, Нике и товарищам удаётся сбежать от Августа, а затем найти пристанище в заброшенной крепости «Асулбург» в Антрактиде. Однако расслабляться рано — это было лишь началом жестоких испытаний судьбы…

Идущие на смерть приветствуют тебя: как возникла идея комикса

«Насколько мне известно, „Асулбург“ уже давно населяют только призраки когда-то живших и сражавшихся здесь чудовищ…».

Предыдущий сюжет заканчивается на попадании союзников Ники в заснеженную крепость «Асулбург». Казалось бы, будет логично, если следующий сюжет расскажет о том, с чем пришлось столкнуться добравшимся до «безопастного» места героям. Однако со сценарной точки зрения это стало бы слишком предсказуемым шагом. Именно поэтому, само собой, не обошлось без экспериментов.

Первый выпуск «Естественного отбора» переносит нас из «Асулбурга» в совершенно неизвестное место, в компанию совершенно незнакомых героев: педантичного юноши по имени Илайас и мисс Агнесс Игнис — его не менее колоритной наставницы. Довольно скоро становится ясно — мисс Игнис и Илайас сотрудники «Holt International», которые руководят разработкой новой модели спинного протеза для Хольта, а действие разворачивается в одном из научных центров Holt International. Сценаристка не просто так начала новую сюжетную арку именно с этих персонажей — в будущих выпусках они войдут в состав главных героев «Союзников».

Наталия Девова
сценаристка издательства BUBBLE
Мисс Игнис и Илайаса я придумала вместе. В моём воображении они неразрывно связаны, как один персонаж в двух лицах: неприлично огромная немая взрослая женщина и невысокий тощий мальчик, ставший её голосом. Мне нравится их эмоциональная и физическая взаимозависимость и неожиданная разница характеров.

Помимо того, что Агнесс Игнис и Илайас должны были помочь Нике в новом для неё мире, где сама она оказалась инвалидом, а её друзья страдают от неизвестной болезни, этот необычный дуэт должен был работать на контрасте с остальными персонажами и при этом хорошо вписываться в круг оперённых (людей, получивших суперспособности после контакта с пером Кутха — прим. ред.). «Мисс Игнис и Илайас не оперённые, но они не менее чужие в мире „нормальных“ людей, чем тронутые Кутхом», — рассказывает Наталия Девова в дополнительных материалах комикса «Союзники. Книга 2: Условный рефлекс».

Самое интересное: «Естественный отбор» стал первым комиксом в истории издательства BUBBLE, чей сюжет выстраивается на основе структуры классического фильма ужасов. Каждый из трёх выпусков истории послужил своеобразным «актом» из трёхактовой структуры сценария: относительно тихое и безмятежное начало, показывающее быт главных героев; сбор команды, знакомство её участников друг с другом и прибытие в «логово чудовища»; и третий акт — отчаянное выживание команды в неравной борьбе с монстром, будь то хитрый и жестокий маньяк или потустороннее существо.

Центральным персонажем «Естественного отбора» и следующего сюжета «Союзников» под названием «Условный рефлекс» стала Лотта Лемке — давняя подруга Ники Чайкиной по МАК, превратившаяся в ужасное плотоядное чудовище.
Иллюстрация: кадр из шестого номера «Союзников»
Художник: Марина Привалова

Всё это — благодаря любви Наталии Девовой к боди-хоррору, элементы которого можно найти как в «Экслибриуме», так и в «Ликорисе». Таким образом, Агнесс Игнис и Илайас собирают команду наёмников и, следом за Никой и её друзьями, отправляются в крепость «Асулбург». Команда наёмников также состояла исключительно из новых героев, которые не появлялись в предыдущих выпусках «Союзников» и «Красной Фурии»: расчётливый предводитель Альберт, суеверный рубаха-парень Матиас, медлительный силач Бруно и полевой медик из Кореи по имени У Ын. Все эти разношёрстные люди сталкиваются в «Асулбурге» с кошмарным чудовищем…

…Которым становится Лотта Лемке, хорошо знакомая каждому читателю «Красной Фурии». Профессионал, герой и просто надёжный друг, которая сопровождала Нику Чайкину и команду МАК в миссиях по всему миру, превратилась в кровожадную убийцу, разрушающую всё на своём пути. Теперь ею движет чистая животная ярость, а сама она стала невосприимчива к пулям и другому оружию — всё стало настолько плохо, что её стали бояться даже собственные товарищи. Именно в этом моменте, в конце второго выпуска «Естественного отбора», сценаристка заложила, пожалуй, самый запоминающийся плот-твист этой арки: теперь в роли героев выступают совершенно незнакомые персонажи, а главным злодеем становится полюбившийся читателям героиня, ставшая неконтролируемым монстром.

Кровавое противостояние: создание визуала «Естественного отбора»

«Меня убивает, что люди не могут разглядеть в мисс Игнис ту женщину, которую я бесконечно уважаю. <…> Просто потому, что мы с ней выглядим странно».

Художницей сюжетной арки «Естественный отбор» выступила Марина Привалова, соавтор манги «Тагар» и основательница импринта BUBBLE Manga. Рубрика интересных фактов: до «Союзников» Марина успела поработать над одной из историй «Экслибриума», однако не с Наталией Девовой, а с другой сценаристкой — Анной Булатовой, которая подменяла Девову во время создания сюжета «Хозяйка дорог». Так или иначе, но их пути всё же пересеклись и девушкам удалось впервые совместно поработать уже в «Естественном отборе». Впоследствии Привалова ещё не раз вернётся как художница выпусков «Союзников».

Дебютные выпуски «Союзников», вышедшие до «Естественного отбора», рисовала Алина Meissdes Ерофеева, с которой у Девовой в своё время сложился крепкий и уверенный творческий дуэт — ещё до того, как девушки присоединились к издательству BUBBLE. Когда Привалова приступила к работе над комиксом, она решила постараться максимально адаптировать свой стиль под стиль Ерофеевой, чтобы разница в стиле рисунка не отвлекала читателя от повествования.

Марина Привалова
художница издательства BUBBLE
Я пыталась изменить свой стиль, чтобы максимально приблизиться к Алине, чтобы можно было читать этот комикс без перепадов, когда меняются художники, а стиль у них, порой, очень яркий и разный — история может по-другому считываться по визуалу. Я старалась максимально приблизиться к Алине, чтобы не было этого разрыва и можно было спокойно читать этот комикс как будто всё это одна цельная история.

В интервью Марина Привалова признавалась, что работать с Наталией Девовой ей было очень комфортно благодаря тому, что обе девушки черпали вдохновение в своей родной стихии — манге. «Тексты Наташи мне нравятся, потому что я вижу там дух манги. Её сценарии очень отличаются от других и очень хорошо видно, к какой школе они принадлежат. И Наташа по тексту мне очень близка», — рассказывала художница. Но не обошлось без трудностей: создание страницы комикса отличается от создания страницы манги, а потому, когда Марина рисовала чёрно-белый лайн, то нужно было учитывать, что позже этот лайн будет окрашен колористом: «Под комикс, который нужно покрасить, нужен определённый лайн». К счастью, благодаря помощи колористки Юлии Логановой, с которой Привалова работала над «Естественным отбором», процесс адаптации лайна под цвет шёл куда проще и легче.

Художница занималась не только рисованием непосредственно самих страниц комикса, но также разработкой дизайнов для героев: как новых, так и тех из старых, которым только предстояло появиться в обновлённом облике. Прежде всего это касается Лотты Лемке, изменившуюся до такой степени, что в ней стало почти не узнать некогда бравую воительницу из МАК: худощавое тело, длинные распущенные волосы, следы от верёвок на теле (которыми её пытались удержать, чтобы та не напала на своих же друзей), серая кожа и чёрные глаза с алыми зрачками, а также чёрная водолазка и объёмный лиловый свитер. Что интересно, Девова планировала сохранить интригу с личностью чудовища до последнего, попросив Привалову рисовать Лотту максимально мутно и нечётко, чтобы читатель мог различить лишь силуэт существа и предположить, что монстром был терраформировавшийся Джош.

Концепт-арты образов для Агнесс Игнис и Илайаса из дополнительных материалов комикса «Союзники. Книга 2: Условный рефлекс»
Художник: Марина Привалова

Что касается новичков, гениальной учёной Агнесс Игнис и её юного ассистента Илайаса, сценаристка и художница стремились создать максимально необычные образы, контрастирующие с большинством других персонажей. Как уже говорилось выше, Девова планировала показать иронию их положения: несмотря на то, что ни Агнесс, ни Илайас не являются оперёнными и не обладают невероятным даром, который можно было бы легко спутать с проклятьем, они всё равно слишком необычные для общества. Так творческий дуэт пришёл к созданию дуэта героев из женщины с третьей степенью ожирения, которая передвигается на кресле и общается с помощью синтезатора речи, и юного педантичного мальчика, чья строгость в одежде контрастирует с его внутренней нервозностью.

Отдельного упоминания заслуживает разношёрстная команда наёмников, сопровождавшая Агнесс и Илайаса в их путешествии в «Асулбург». Альберт, Матиас, Бруно и У Ын — каждый обладал проработанным характером и выделяющей его на фоне остальных внешностью. Если образ Альберта, предводителя наёмников, был создан первым и гораздо быстрее остальных, то вот с внешностью других членов команды экспериментировали: Матиас мог носить не причёску с вьющимися волосами, а быть короткостриженным; амбал Бруно мог стать индейцем, латиносом или афроамериканцем; а У Ын мог стать обладателем модной бородки и усов. При этом их внешность должна была передавать особенности их характера: сосредоточенность Альберта, беспечность Матиаса, недалёкость Бруно и расчётливость У Ына. Смогла ли эта четвёрка выжить после встречи с Лоттой-монстром или пала жертвой её неконтролируемой ярости? Ответ ждёт на страницах сюжетной арки «Естественный отбор»!

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент