Слово против действия: как создавался комикс «Игорь Гром: Повторяй за мной»
Автор сценария: Алексей Замский
Художник: Джамиля Зульпикарова
Колорист: Анна Сидорова
Дата выхода: 23 сентября 2019 г.
После долгого пути к возвращению былых сил, некогда сломленный бывший майор полиции Игорь Гром наконец избавился от тяжкого груза преследующих его духов — но не от призраков прошлого. Один из них — загадочный Поэт, который уверенно начинает собственную, смертельно опасную игру. Гром уже идёт по следу – но успеет ли он предотвратить новую трагедию? И какие тайны хранит прошлое человека, который теперь известен как Поэт?
В честь выхода второго тома полного издания серии «Игорь Гром» Алексея Замского мы ненадолго вернёмся в прошлое Игоря Грома, когда он только начал свой путь назад к былой жизни, но ещё не до конца прошёл все испытания и проверки судьбы. В этой статье вы найдёте историю создания сюжета, который рассказывает о первом столкновении Грома и Поэта и подводит к кульминации всей серии, а также эксклюзивные концепт-арты Игоря Грома от художницы Джамили Jijoni Зульпикаровой!
Предыстория появления сюжета «Повторяй за мной»

«Наше счастье, что Рубинштейн не нашёл того, что искал. Не научился превращать людей в чудовищ».
Центральным злодеем для Грома в сюжетной арке «Повторяй за мной» становится Поэт — один из множества бывших пациентов печально известного психиатра Вениамина Рубинштейна и жертва его экспериментов. Ключевой особенностью Поэта является способность управлять и манипулировать окружающими посредством стихов — с их помощью Поэт вводит своих жертв в некое состояние транса, а затем беспрепятственно внушает им свои желания.
В процессе создания серии «Игорь Гром» именно сюжет «Повторяй за мной» оказался определённой серединой развития Игоря, точкой, после которой Гром начинает восстанавливаться и возвращаться к своему прежнему состоянию. Запустила этот процесс простая «случайная» встреча Грома с Поэтом на улице Петербурга в ван-шоте «Вспоминай», которая привела героя к прямой конфронтации с последствиями пребывания на «лечении» у Рубинштейна в сюжете «Метод Локи». Поэтому логично, что первым противников перерождённого Игоря стал никто иной, как Поэт, косвенно повлиявший на возвращение Грома в прежнее русло.
Слово против действия: как возникла идея комикса

«Как его найдёшь, если я, кроме лица, ничего о нём не помню?».
Как уже было сказано выше, после «Метода Локи» Гром начинает новую жизнь — сбривает отросшую длинную бороду, возвращает себе уверенность в собственных силах и в целом приходит к образу, более близкому к его привычному мироощущению в серии «Майор Гром», ещё до того, как череда трагедий сломила его и забросила на добровольно-принудительное лечение к Рубинштейну. И теперь он готов действовать решительно, как никогда ранее.
И всё это вследствие одной простой встречи с таинственным и загадочным, но при этом таким знакомым Поэтом — Гром смог вспомнить, что это один из пациентов Рубинштейна только благодаря помощи Ули. Теперь задачей бывшего полицейского стал поиск этого стихоплёта, который не терял время зря и начал активно претворять свои коварные планы в жизнь. По задумке сценариста серии Алексея Замского, после «Метода Локи» Гром так или иначе должен был столкнуться со своими бывшими братьями по несчастью, которых встретил в лечебнице Рубинштейна.
Прямое столкновение Грома с Поэтом должно было создать необычную динамику: если Гром всегда привык действовать быстро и решительно, анализируя ситуацию, в которой он находится, то Поэт более «медлительный» и не торопящийся человек, который предпочитает делу слово. Ему удобнее осуществлять свои планы посредством других — тех, кого он заманил своими стихами и навязал свою волю. Как следствие, Гром выходит на Поэта через его посредников.
Появление Поэта в качестве антагониста не ограничивается сюжетом «Повторяй за мной». В дальнейших выпусках «Игоря Грома» этот злодей становится одним из основных противников Грома, который преподнесёт бывшему полицейскому ещё немало неприятных сюрпризов. Но это уже тема для отдельной статьи.
Нуар северной столицы: создание визуала «Повторяй за мной»

«Что же ты не боишься, что я найду слова и для тебя?».
Художником сюжета «Повторяй за мной» выступила Джамиля Jijoni Зульпикарова, до этого дебютировавшая в издательстве BUBBLE в рамках «Экслибриума». Это стала её первая работа над серией «Игорь Гром»: начиная с этой арки Джамиля заменяет Наталью KAY Заидову в качестве основного художника серии «Игорь Гром» и рисует большую часть из последующих выпусков линейки. За покраску рисунка Джамили отвечала колористка Анна Сидорова.
В целом, создавая визуальную часть комикса, Зульпикарова ориентировалась на предыдущие выпуски «Игоря Грома» и их нуарно-готичную атмосферу. Образ Поэта в его узнаваемой зелёной рубашке и длинном плаще, который должен был эффектно развиваться на ветру под аккомпанемент его театральных движений, был создан ещё до непосредственной отрисовки арки «Повторяй за мной» Натальей Заидовой.
Концепт-арты Игоря Грома для сюжета «Повторяй за мной».
Художник: Джамиля Jijoni Зульпикарова
Серию атмосферных обложек для сюжета нарисовал художник Глеб Мельников. В будущем он станет автором иллюстраций уже для следующего после «Повторяй за мной» сюжета — «Игра в солдатики», где Игорю Грому предстоит вновь столкнуться с загадочной Дамой, предводительницей банды «Гончих» в белой маске и чёрном траурном платье, в её логове — заброшенном театре посреди старого парка.
