12 августа

Демоноборец против оборотней-байкеров из леса: как создавался сюжет «Стая»

Комикс «Бесобой. Том 6: Стая»

Автор сценария: Алекс Хатчетт
Художник: Андрей Васин
Колорист: Татьяна Якубец
Дата выхода: 4 июля 2016 г.

Только представьте: дорога — твоя жизнь. Утром волосы развеваются на ветру под бешенной скоростью твоего механического двухколёсного коня, а вечером, с восходом полной сияющей Луны, кровь в жилах начинает кипеть и бурлить, а сам ты превращаешься в настоящего зверя четырёхлапого зверя, готового разорвать любого, кто встанет на твоём пути. А затем в твоей свободной и безмятежной жизни появляется посланница бога-ворона с предложением, от которого невозможно отказаться…

«Бесобой. Том 6: Стая» — настоящий байкерский боевик в духе фильмов из 80-х, который не только содержит невероятное количество драйвовых экшн-сцен, но и в вводит во вселенную BUBBLE героев, чьё влияние на дальнейшую историю нельзя переоценить. Кроме того, сюжет «Стая» также является вводной аркой серии «Бесобой» к событиям комикса-кроссовера «Время Ворона».

Сегодня, в честь воссоединения сестёр Аспид и Илвы на страницах двадцатого выпуска серии «Мрак», а также в честь выхода долгожданного артбука «The Art of Андрей Васин» ветерана издательства BUBBLE художника Андрея Васина, мы взглянем на историю создания одной из самых ярких сюжетных арок оригинального «Бесобоя» — комикс «Стая»!

Предыстория появления «Стаи»

«Я хочу помочь тебе сняться с песка. Ты станешь свободным».
— Чёрный Пёс, «Бесобой #33, Исповедь»

Предпосылки к появлению сюжета «Стая» появились в 33-м выпуске «Бесобоя», в истории под названием «Исповедь». Шаман Чёрный Пёс, который уже успел прикипеть к Даниле, предлагает ему возможность избавиться от необходимости постоянно собирать песок демонов, который необходим ему, чтобы постоянно поддерживать в себе жизнь. Ещё с самого начала серии Бесобой был вынужден охотиться на демонов не только в целях защиты простых смертных, но и чтобы заполнять «Часы жизни» прахом адской нечисти — без этого у Бесобоя был шанс погибнуть.

Избавление от привязанности к песку означало бы для него обретение свободы. Поэтому, вполне ожидаемо, демоноборец согласился на предложение своего друга-шамана и вместе с ним отправился в путь — на встречу с давней подругой Чёрного Пса, ведьмой Королевой Гнили, которая знала как помочь Даниле избавиться от оков «Часов жизни» раз и навсегда.

Демоноборец против оборотней-байкеров: как возникла идея комикса

«Нечисть — это по твоей части, Бесобой. Садись, прокатимся».
— Аспид, «Бесобой #35 Стая, часть 2»

Хоть арка «Стая» и состоит всего из четырёх выпусков, она содержит большое количество событий, важных для дальнейшего сюжета не только серии «Бесобой», но и кроссовера «Время Ворона» (а также, уже много лет спустя, и для серии «Мрак»). «Стая» должна была стать тем комиксом, который подводил бы историю и персонажей «Бесобоя» к глобальному кроссоверу «Время Ворона» и, как следствие, перед сценаристом серии Алексом Хатчеттом стояла непростая задача: написать сценарий, развивающий основную сюжетную линию «Бесобоя» и подводящий читателей к кроссоверу.

При этом нельзя было жертвовать сюжетом «Бесобоя» и допустить перевес в повествовании в сторону будущего кроссовера. И нельзя было забывать о том, чтобы сделать сам сюжет самобытным и запоминающимся. Решение пришло к сценаристу будто само собой: взять за основу яркую эстетику старых боевиков с примесью хоррора и добавить к ней несколько новых запоминающихся героинь, одна из которых, Свартжель, и стала бы связующим звеном между «Бесобоем» и «Временем Ворона».

Алекс Хатчетт
сценарист издательства BUBBLE
Смотрю на всю арку и понимаю, что она от начала до конца — отсылка к фильмам уже тридцатилетней давности, когда на экране бегали брутальные мужики с автоматами и экшен-дивчины в косухах и с взлохмаченными шевелюрами, кроша в мелкий винегрет всяких оборотней и вампиров, иногда являясь сами оборотнями и вампирами.

Героиней, чьё появление развивало бы основную историю, стала Королева Гнили, появившаяся в первой части «Стаи». «Мне давно хотелось дать в „Бесобое“ импозантную femme fatale, которую при этом не убьют в первом же номере. Потому что, откровенно говоря, таких женщин у нас в серии маловато», — рассказывает Хатчетт в дополнительных материалах шестого тома «Бесобоя». Королева Гнили — ведьма и бывшая подруга Чёрного Пса, которая в будущем станет важным элементом мифологии Бесобоя и одним из центральных персонажей серии. Именно она наводит Пса и Данилу на «Пожирателей Луны», группу оборотней-байкеров.

Разработанные специально для «Стаи» сёстры Аспид и Илва, «Змея» и «Волчица», должны были стать двигателем сюжета этой арки за счёт их конфликта: в отличие от «Мрака», где у сестёр более тёплые отношения друг с другом, в «Стае» они яростно враждовали за контроль над «Пожирателями Луны». Эти байкерши-оборотницы, облачённые в стильные кожаные куртки — один большой оммаж на хоррор-боевики 80-х. При этом характер у героинь специально был сделан диаметрально противоположным друг другу: в отличие от бойкой, яростной и дерзкой Аспид, которая ходит по тонкой грани между человеком и диким животным, Илва спокойна и рассудительна, идеально сохраняет баланс между своей человеческой натурой и звериной сущностью.

В сюжете «Стая» бойкая и дерзкая Аспид предстаёт лидером «Пожирателей Луны» — группы кочующих байкеров-оборотней, присягнувшей на верность Свартжель, дочери бога-ворона Кутха.
Иллюстрация: кадр из 34-го выпуска «Бесобоя».
Художник: Андрей Васин

Ещё одной новой героиней, чей дебют состоялся в «Стае», стала Свартжель — дочь могущественного древнего бога-ворона Кутха и одного из ключевых персонажей будущего кроссовера «Время Ворона». Именно Свартжель была уделена роль главной злодейки сюжета, ибо именно из-за её вмешательства в жизнь «Пожирателей Луны» Аспид и Илва окончтально оказались по разные стороны барикад. Дочь Кутха искала преданных воинов, которые пополнят армию возрождённого бога, и её выбор пал на «Пожирателей Луны» под предводительством Аспид. Илва же старалась избавить свою банду от влияния древнего божества и остановить свою сестру.

Что же касается самого Данилы-Бесобоя, то «Стая» стала для него ещё одним шагом вперёд к новому статусу кво, уводя его ещё дальше от первоначального образа из первых выпусков, написанных основателем издательства BUBBLE Артёмом Габреляновым. Алекс Хатчетт, который заменил Габрелянова и Евгения Федотова на посту сценариста серии начиная с 25-го выпуска, видел необходимость в дальнейшем развитии персонажа — из мрачного и немногословного демоноборца в нечто гораздо большее. Как следствие, в «Стае» Бесобой ищет способ избавиться от оков «Часов жизни», а в конце сюжета находит в себе зачатки совершенно другой, ещё более опасной силы.

Кожаные куртки и рванные джинсы: создание визуала «Стаи»

«Тот знак, что я пытался нарисовать в палатке… я научу тебя, как правильно им пользоваться, так что запоминай».
— Чёрный Пёс, «Бесобой #36 Стая, часть 3»

Иллюстратором «Стаи», который нарисовал все четыре выпуска сюжета, выступил постоянный художник «Бесобоя» Андрей Леонидович Васин, также приложивший руку к таким комиксам, как «Точка Невозврата: Бесобой», «Майор Гром: Игра. Возвращение Чумного Доктора» и многим-многим другим. На определённое время «Стая» стала для Андрея Леонидовича последней работой в рамках серии «Бесобой» — начиная с 38-го выпуска его сменила художница Анастасия phobs Ким, а сам Васин, после перерыва, перешёл к работе над сюжетами для «Красной Фурии» и «Майора Грома».

Над большинством из дебютировавших в «Стае» персонажей Васин работал совместно с Анастасией phobs Ким. Единственным исключением стала Свартжель, дизайн которой создала художница Наталья KAY Заидова, так как именно она рисовала страницы для кроссовера «Время Ворона». Если наряд из элегантного кроваво-красного платья с чёрным корсетом создавался с нуля, то облик Свартжель был основан на внешности одной из читательниц BUBBLE, победившей в конкурсе «BUBBLE ищет нового героя!» (подробнее о создании Свартжель можно прочитать в отдельном материале).

Андрей Васин
художник издательства BUBBLE
Произошло некое возвращение к корням — олдскульный экшен, понятный противник и интересные новые персонажи. Мы тесно работали над номером со сценаристом Алексом Хатчеттом и редактором Романом Котковым, чтобы сделать номер наиболее атмосферным, и даже добавляли какие-то страницы на самом финальном этапе — практически перед сдачей.

Но вернёмся к образам других героинь. Как уже упоминалось выше, Хатчетт хотел ввести в серию больше сильных женских персонажей, и первая из них, Королева Гнили, создавалась на основе типажа femme fatale. Как и любая уважающая себя femme fatale Королева Гнили должна была привлекать взгляды своим внешним видом. Однако имелся нюанс: она была не просто «роковой красоткой», но ещё и могущественной ведьмой, чей источник магии — гнили. Совместить привлекательное и отторгающее стало своеобразным творческим вызовом для художников, работавших над дизайном героини.

Центральные «звёзды» истории — Аспид и Илва — также получили свой внешний вид общими усилиями Андрея Васина и Анастасии Ким. В целом, их образы во многом схожи: они обе сёстры, а значит должны были иметь внешнее сходство друг с другом; кроме того, они обе состояли в одной и той же байкерской группе, а значит и стилистика гардероба тоже должна быть общей. Тем не менее, они обладают разительно отличающимися характерами, и именно это стало отправной точкой для придания их образам оригинальности и отличительных черт. Более эмоциональная и резкая Аспид получила длинную пышную причёску с косой, наплечники и налокотники с огромными шипами, а более хладнокровная и рассудительная Илва — короткую стрижку и короткие шипы на кожанной куртке.

Процесс создания обложки для 36-го выпуска «Бесобоя».
Художник: Ксения hosino.hikaru Коляда

Отдельного упоминания заслуживает процесс создания обложек к этой сюжетной арке. Так как именно в «Стае», в истории из четырёх выпусков, были введены четверо новых женских персонажей, то было решено посвятить каждую обложку каждого выпуска каждой из дебютанток: Королеве Гнили, Илве, Аспид и Свартжель. «Было очень приятно придумывать сюжеты обложек для „Стаи“ вместе с таким талантливым художником. В итоге обложки всего сюжета получились с женскими персонажами, и начали мы, конечно, с Королевы Гнили», — рассказывает Роман Котков. И хоть над всеми обложками работала художница Ксения hosino.hikaru Коляда, обложка 34-го выпуска с Королевой Гнили стала уникальной, так как концепты для неё делали и Андрей Васин, и Анастасия Ким.

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент