01 августа

Интервью с Айшей Исса: из поклонницы комиксов в художники вебтуна

DiamontDoll
Художник, Колорист

— Айша, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше увлечение комиксами и как вы начали рисовать?

Здравствуйте! Рисовала я сколько себя помню, с детства было моё любимое и основное занятие. Тогда же нравились небольшие комиксы в журналах «Скуби-Ду» и «Лошадки», а так в приоритете всегда были мультфильмы, благодаря которым я знакомилась с культовыми персонажами Marvel, DC, со вселенными Трансформеров, Черепашек-Ниндзя и многими другими. В подростковом возрасте стала увлекаться аниме и мангой, ещё позже вернулась и к комиксам, и это, кстати, были комиксы BUBBLE.

— Довольно часто работа над рисунком делится между лайнером и колористом. Но все ваши работы вы рисуете и красите самостоятельно, во многом благодаря отсутствию лайна. Как сформировался ваш творческий стиль?

«

Мой выбор в пользу частичного лайна и любовь к работе с цветом связаны с тем, что я, будучи начинающим художником, около четырёх лет рисовала пальцем на телефоне.

»

Интересный вопрос о формировании стиля, я раньше даже не задумывалась о том, что мой выбор в пользу частичного лайна и любовь к работе с цветом связаны с тем, что я, будучи начинающим художником, около четырёх лет рисовала пальцем на телефоне, пока у меня не появился первый графический планшет.

Рисовать пятнами на разных слоях, будто собирая пазл, было намного проще, чем делать чёткий и красивый лайн, который бы меня устраивал. Видимо, это так закрепилось, что я до сих пор предпочитаю подобный стиль рисования. :D

— Расскажите, как вы попали в издательство BUBBLE?

О, я обожаю эту историю, потому что это одна из самых невероятных вещей, которые со мной случались. Я вообще мини-поклонница BUBBLE с 2015-2016 годов и тогда мелкая я ещё не могла себе позволить комиксы вроде «Майора Грома» или «Бесобоя», но я активно следила за творчеством Анастасии Phobs Ким, из работ которой хотя бы что-то узнавала об интересующих меня вселенных и поражалась тому, насколько красивыми оказывается бывают комиксы.

И вот, спустя несколько лет, мне удаётся почитать всего «Грома», так ещё и застаю развитие киновселенной: сначала короткометражка, после «Майор Гром: Чумной Доктор», во время промо-кампании которого я так активно фан-артила, авансом полюбив фильм, что на мою группу «ВКонтакте» неожиданно подписался Роман Котков. Роман Игоревич не только поддерживал творчество, но и спустя месяц после выхода фильма написал с предложением сделать две альтернативные обложки к спецвыпуску «Чумного Доктора».

Для меня это так много значило, а я тогда даже обрадоваться толком не могла, потому что никогда не работала с издательствами, чувствовала огромный груз ответственности, отсутствие профессионализма, и вплоть до сдачи работ не верила в то, что это реально. Но спустя три года роста и больше десятка обложек, «Сирийская» всё ещё является самой важной и любимой.

— Кажется, будто за эти несколько лет вы успели нарисовать по обложке для каждой из выходящих ныне серий BUBBLE. Если бы вам выпала возможность поработать над любым комиксом в качестве основного художника, то какой бы вы выбрали?

Сложно сказать, потому что я пока только осваиваюсь и набираюсь опыта в работе комиксистом. Зная себя, это займёт очень много времени, но если однажды я достаточно прокачаюсь, то хотела бы успеть немного поработать над «Чумным Доктором» и «4итерами». Если достигну божественного уровня, то и над «Игорем Угрём».

— Первыми вашими работами в BUBBLE были обложки для серий «Чумной Доктор», «BUBBLE Школа», «Игорь Угорь» и других. Насколько сильно отличается подход к рисованию обложки от рисования стандартной страницы комикса?

Лично мне рисовать страницу комикса, даже без покраса, сложнее, чем создавать обложку. Времени на комикс уходит меньше, а вот сил больше. Дело в том, что какой бы детализированной не была обложка, это всё же одна композиция, в то время, как на странице их от пяти до семи в среднем. Рисунок упрощён, но задача сделать его достаточно интересным никуда не пропадает. Работа со сценарием, ракурсами, референсами, также усложняет процесс.

— «BUBBLE Рысь» — ваша первая работа в издательстве BUBBLE в качестве основного художника серии-онгоинга. Расскажите, как вы начали работать над этим проектом?

В этой истории вновь фигурирует Роман Котков, который не первый раз предлагал попробовать поработать над комиксами. На тот момент я уже рисовала концепты к «Рыси» и мне очень нравился образ Сони, так что я собрала всю волю в кулак и прочитала прикреплённый сценарий, а потом приступила к раскадровке. Так всё спонтанно и закрутилось.

— Как лично относитесь к вебтунам? Есть ли принципиальная разница между рисованием комикса и вебтуна — нюансы или особенности построения кадра?

«

Страницы вебтуна представляют собой длинные вертикальные ленты, можно здорово поэкспериментировать с формами фреймов.

»

Нюансы и особенности точно есть — так, как страницы вебтуна представляют собой длинные вертикальные ленты, можно здорово поэкспериментировать с формами фреймов, часто и вовсе не ограничиваться рамками, сливать воедино несколько картинок.

К вебтунам отношусь положительно, но читаю редко, если попадётся что-нибудь остросюжетное.

— Расскажите о процессе работы над персонажами, как вы создавали их образы и многое ли изменилось в сравнении с первыми концептами от Александра Андрианова?

Да, образ Сони точно очень поменялся: сменилась причёска, стиль одежды, но я в полном восторге от дизайна самого костюма Рыси и в целом дизайна костюмов Александра. Они такие детализированные, интересные, пришлось разве что самую малость упростить их для комикса, но я всегда опираюсь на референсы с изначальным дизайном персонажа.

— Очень интересно узнать не только про героев, но и про фоны. Первые главы «BUBBLE Рыси» полны отсылок на известную мангу, фильмы и музыкальные альбомы, а действие происходит в Новосибирске. Поделитесь, какие отсылки вы добавили от себя и что они для вас значат, и как работали над образом города?

Рада, что все положительно отнеслись к количеству отсылок и мемов в «Рыси», потому что моя маленькая мечта заключалась в том, чтобы вставлять пасхалки в комиксах, ведь мне как читателю всегда приятно сталкиваться с подобным.

Большая часть отсылок в комнате Сони, например, плакат с Волком — идея Даниила, но я тоже успела заполнить полки мангой с названиями, которые хотела бы видеть и на своих полках, оставить на столе серёжки Хисоки из «Hunter x Hunter» или поместить в забитый автобус парня, напоминающего моего любимого персонажа из «Тригана».

Всё это, мне кажется, к месту, учитывая то, что Соня увлекается азиатской поп-культурой. Городские пейзажи Новосибирска я также обговариваю со сценаристом, нахожу фотографии улиц с разных ракурсов, стараясь вставлять изменённые, но узнаваемые места.

— Допустим, вы нашли древний тотем животного — какой бы зверь это был и какими бы суперспособностями он вас наградил? И, что не менее важно: какой цвет был бы у вашего супергеройского костюма?

Проще всего будет сначала ответить про цвет — это точно будет чёрный с ярко розовым. Мне всегда не хватает сил и времени, так что и способность хотелось бы иметь соответствующую — например, исцеление, распространяющееся и на себя, и на других. Тотем, видимо, кошачий понадобится.

Читайте также

Не считаю себя художником
21 июня 2018

Не считаю себя художником

Интервью с Мариной Приваловой (Мия Кульц)

Особенно мама ценила мои рисунки
12 марта 2018

Особенно мама ценила мои рисунки

Интервью с Константином Тарасовым (Pixmilk)

Я до трудоустройства не видел себя комиксистом
06 февраля 2018

Получайте первыми
эксклюзивный контент