07 июля

Интервью с Натальей Мартинович: об увлечении мангой, работе художником-колористом и «ярком» мраке

Наталья Мартинович
Сценарист, Художник, Колорист

— Здравствуйте, Наталья! Очень интересно узнать: с чего началось ваше увлечение рисованием и комиксами?

Здравствуйте! Рисовать я начала совсем крохой и тогда же потребовала, чтобы меня отдали в художественную школу, а на выпуск в 14 лет мне подарили первый планшет — и вот я здесь. Ещё маленькой я писала истории, а потом, конечно же, пыталась их рисовать. И, конечно же, это была МАНГА про кошкодевочек, причём в четырёх вариантах, вся незаконченная, некоторая всего на несколько страниц, некоторая тушью. Эти абсолютно потрясающие артефакты где-то до сих пор у меня хранятся.

Западные комиксы я, к сожалению, так толком и не начала читать, хотя были попытки. Про BUBBLE я узнала от друга, сначала отнеслась скептически, а потом как прочитала всё, а потом как отправила портфолио…

— Как предпочитаете работать: используя традиционные физические материалы (акварель, гуашь, тушь) или используя цифровые технологии (графические планшеты и графические редакторы)?

«

Цифровые цвета накладываются совсем по-другому, нежели физические, и было очень приятно снова погрузиться во все эти смешивания и особенности каждой отдельной краски.

»

Работаю исключительно на iPad в Procreate, но в последнее время вдруг поняла, что очень хочу снова поработать в традишке: расчехлила акварель и гуашь и оказалось, что это невероятно приятно для мозга и полезно для практики. Цифровые цвета накладываются совсем по-другому, нежели физические, и было очень приятно снова погрузиться во все эти смешивания и особенности каждой отдельной краски. Разные пигменты в акварели, например, иногда очень классно просачиваются друг через друга, а двигать цвет по цветовому кругу в редакторе, конечно, не сравнится с поисками этого же цвета на палитре.

Вообще, мне кажется, что когда целиком переходишь в диджитал, полезно иметь ещё и какое-то физическое хобби, чтобы своими руками трогать что-то, что ты сделал, а то теряется ощущение, что ты создаешь что-то реальное. Я вот ещё шить игрушки начала, мне безумно нравится, что это не картинка на экране, а дружочек в руках!

— Расскажите о нюансах работы колориста. Что, по вашему, легче: красить готовый лайн авторства другого художника или самому быть художником-лайнером?

Я долгое время вообще не умела и не любила лайнить, преимущественно рисовала безлайновые картинки, от лайна ещё и забивалась и уставала рука, потому что я от неуверенности ужасно сжимала стилус. Так что когда оказалось, что можно зарабатывать, занимаясь исключительно цветом, это было какое-то невероятное счастье, до сих пор иногда не могу поверить, что есть такая профессия. В последние несколько лет практика всё-таки дала свои плоды и мне наконец стал нравиться лайн, который у меня получается, но красить, конечно же, всё равно проще и приятнее.

— В этом году исполняется 10 лет с того момента, когда вы начали работать в BUBBLE. За это время вы успели приложить руку к «Экслибриуму», «Майору Игорю Грому», «Чумному Доктору», «МИРу», «Ведьме» и многим другим сериям. Есть ли среди них та, работа над которой запомнилась больше всего?

«

„Экслибриум“ был той линейкой, на которой я наконец почувствовала полное единение с серией.

»

«Экслибриум» был той линейкой, на которой я наконец почувствовала полное единение с серией. На момент начала работы над комиксом это была моя любимая линейка в BUBBLE, к тому же на неё меня позвал Костя Тарасов, который является одним из самых моих любимых художников в принципе, а чуть позже я смогла заобщаться с большим количеством замечательных людей из фандома, с некоторыми из которых я на связи до сих пор, так что я очень много любви испытываю к серии.

Ещё люблю нашего «Мрака», потому на этой серии я с самого начала, и он, такой, подвальный сыночка, которого мы концептили и придумывали с самого его рождения — чувствую больше связи с этой серией. А ещё запомнился номер для «Смешариков» про Нюшу, это пик моей карьеры, как я считаю.

— В комиксах «Майор Гром: 1939» и «СоюзМультКомикс» вы красили рисунок Алексея Горбута, который зачастую добавляет цвет в свои работы самостоятельно. Каково было поработать с художником, рисующем в ретро-стиле?

Я первые года три своей работы постоянно скакала с команды на команду, была, скорее, на подхвате, и в таких условиях ты просто быстро учишься подстраиваться под стиль художника или под основного колориста художника, правда при этом немного теряя индивидуальность. Поэтому косить под ретро-комиксы оказалось не сложнее, благо примеров много, в том числе и от самого Алексея.

— Обычно вы выступаете в роли колористки, однако в спешле «BUBBLE Хэллоуин» вам досталась роль художницы и тогда ваш лайн красила Карина Ахметвалиева. Расскажите, какие впечатления появились благодаря такой смене ролей?

«

Это очень ломало мозг — так интересно видеть, как другие препарируют твою стилистику!

»

Меня позвали на спешл довольно внезапно, и он рисовался в большой спешке, поэтому мне, конечно, очень жаль, что я не смогла полностью выложиться на своей первой работе художником — я бы с радостью нарисовала бы ещё какой-нибудь спешл в более спокойном темпе, чтобы получилось красивее. А с Кариной мы дружим, она замечательный человек и обалденный колорист. Конечно, было ну очень непривычно видеть странички с чужим цветом, тем более, что стили у нас очень разные, но я рада была поработать с ней вместе, мне кажется славно и весело вышло для такого несерьёзного выпуска.

Помню ещё пару раз мне помогала красить несколько страниц старых выпусков «Грома» Маша Васильева, и она там как раз старалась вписаться в мой стиль. Вот это очень ломало мозг — так интересно видеть, как другие препарируют твою стилистику!

— Над большей частью проектов в BUBBLE вы работаете в крепко сложившемся тандеме с художником Константином pixmilk Тарасовым. Проще ли работать с художником, с которым вас связывает продолжительный опыт совместной работы?

Мы с Костей моментально сошлись по работе: как по стилистике, так и по темпам и всяким организационным моментам. Работать с ним огромное счастье и удовольствие. Он очень поддерживающий человек, и, мне кажется, именно благодаря его поддержке я смогла хорошо так развиться в последние несколько лет.

Я помню, были художники, которые прям присылали инструкции, как их красить, какие тени класть, как делать, как не делать. Были те, которые делали кучу правок, были и те, которые перед выходом номера могли попросить целиком перекрасить несколько страниц. И это в принципе понятный подход, да и я тогда ещё была личинкой колориста и вовсю училась, правки вполне ожидаемы, но Костя как-то увидел за всем этим мой собственный стиль, и когда я под его крылом начала красить так, как хочу я, правок вдруг вообще не стало, а вместо них появилось желание расти и развиваться в ту сторону, куда чувствую я.

— Над серией «Мрак» вы так же работаете совместно с Константином Тарасовым в качестве колористки. Расскажите, как вы стали участницей одного из проектов «BUBBLE Будущего» и как шла работа над первым томом «Мрака»?

В марте 2023 нам написал Рома Котков с предложением сделать концепты для двух грядущих линеек «Будущего»: «4итеров» и «Мрака». Концептил в основном Костя, я тогда красила другие штуки, но периодически высовывалась с какими-то идеями. Потом нам их предложили на выбор, и мы решили взять «Мрака» — он больше отзывался в наших готических сердцах. Над первой аркой было, конечно, волнительно работать — новая серия, да ещё и с довольно выраженным стилем, плюс немного подвели внезапные дедлайны, но я довольно быстро влилась, как мне кажется, и в итоге с большим удовольствием работала.

— Серия «Мрак», как это ни странно, уже одним названием даёт понять — внутри комикса ждёт довольно «мрачная» история. Как проходил процесс подбора цветовой гаммы? Было ли желание использовать тусклые оттенки для соответствия тону повествования или яркие цвета для контрастности с происходящим?

Я не умею работать тусклыми оттенками, поэтому «Мрак» стал немного кислотным, так как хотелось как-то передать сверхъестественность и нереальность происходящего. В «Мраке» в принципе много снов и видений, некоторые из-за токсичной крови, некоторые из-за токсичных напитков, вот эту токсичность как-то хотелось подчеркнуть на фоне вязкой подвальной тьмы.

Мне кажется, эту серию не очень полезно воспринимать слишком всерьёз, поэтому такая весёлость и панковость отлично себя чувствует среди угрюмых хтоней и привлекательных мстителей в масках и проблематичных женщин в латексе и огромных шерстяных волчиц на байках.

— Комикс «Мрак» содержит в себе целое множество необычных и запоминающихся персонажей. А есть ли у вас среди них свой «фаворит»? Любимый герой, над которым особенно приятно работать?

Очень люблю Видеонастю за то, что могу её одевать в вещи, которые не могу себе позволить. Дизайнить её — одно удовольствие, она такая хорошенькая микроальтушка с вечными проблемами и безграничным любопытством. И с Таней они замечательно выглядят и взаимодействуют, очень жду их обеих в дальнейших выпусках.

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент