31 марта

Интервью с Екатериной Осинцевой: о «Мистере Мраке», акриловых фигурках и работе над «Фурией»

— Катя, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, с чего начался ваш путь художницы комиксов и как вы познакомились с комиксами в целом?

Здравствуйте! Комиксы рисую с детства. Как оказалось, книжки с комиксами, вроде «Утиных историй» или «Тома и Джерри», были у меня ещё с малых лет. Вот только в то время они меня не особо интересовали, а что действительно меня привлекло, так это манга — она произвела неизгладимое впечатление! Как в плане визуала, так и историй!

«

Хоть я и обожаю крутой экшн, но парни в трико и женщины в латексе это не моё.

»

Первой печатной мангой, что у меня появилась, был томик «Блича». И так часто я листала и читала его, что он весь истрепался и развалился! Рисунки Тайто Кубо казались мне чем-то запредельным! Хоть я и сейчас очень люблю его стиль, но в то время он производил просто «ВАУ» эффект! Американские комиксы стали интересны уже намного позднее.

Когда я посмотрела фильм «Тёмный рыцарь», то меня заинтересовал Джокер, и тогда я стала искать всё, что есть с этим персонажем! Только за счёт Джокера я стала интересоваться миром супергеройских комиксов, а дальше открыла уже другие комиксы, например от таких издательств, как IDW и Image. Скажу честно, что мне до сих пор не особо интересны супергерои (за исключением Бэтмена). Хоть я и обожаю крутой экшн, но парни в трико и женщины в латексе это не моё.

— У вас есть собственный узнаваемый и необычный стиль рисунка. Что сформировало вас как художницу? Чем вы вдохновляетесь, работая над рисунком?

Как я говорила выше, на меня сильно повлияла манга. Из американских комиксов первым, попавшимся мне в руки, был Danger Girl. В то время я не знала, кто его рисовал (уже позже я узнала, что это был очень известный и крутой художник Джей Скотт Кэмпбелл), да и комикс был мне неинтересен — я случайно увидела его в газетном киоске и решила купить. Но мне очень понравился стиль. Штришочки тут и там, чёрные заливки, разная толщина линий — это всё отличалось от манги очень сильно и мне это понравилось. Захотелось так же.

«

Первым действительно большим моим комиксом стала „Фурия“. Только когда рисуешь такие проекты, понимаешь, как и куда нужно двигаться.

»

Но другая часть меня без ума от классического искусства! Обожаю графику! Гравюры Доре и Дюрера, графика Гойи, девушки Гибсона — это всё мне очень импонирует. Но сейчас я всё ещё на пути своего стиля, так как первым действительно большим моим комиксом стала «Фурия». Только когда рисуешь такие проекты начинаешь понимать, как и куда нужно двигаться. Сейчас мне всё кажется более мультяшным. Нет, я не хочу реализма и не хочу полностью уходить от того, что есть сейчас, но мне хочется больше графики, чёрных заливок и стилизации. Хочется развить то, что есть, во что-то более мрачное и графичное. Очень вдохновляет Шон Мёрфи, Хорхе Хименес, Маттео Скалера. В их работах всё очень гармонично и приятно глазу, графика не выглядит перегруженной и массивной, нет реализма и излишней мультяшности. Это то, к чему я стремлюсь.

— Одной из ваших первых работ в издательстве были иллюстрации к акриловым фигуркам: майор Гром и Сергей Разумовский, Яна и Балор, Лиля Романова и ведьма Уля. Кто из персонажей полюбился вам больше всего и над каким комиксом вы хотели бы поработать?

Очень люблю Леру Макарову, она, кстати, была одной из первых фигурок! Из остальных персонажей нравится Олег, Умный Человек и Шура «Мальвина» — вот про него хотелось бы что-то нарисовать!

— Первым вашим комиксом в BUBBLE стал «Мистер Мрак» — история из четырёх частей в журнале «BUBBLE ГАМ» и своеобразный пролог к серии «Мрак». Расскажите о создании визуальных образов главных героев.

«

И так, шаг за шагом, мы нашли то, что искали. Мрачный, костюмированный герой 20-х годов.

»

Да, это было первое что-то осознанно длинное и продолжительное. Алексей Волков примерно написал, что хочет, но костюм Мистера Мрака сложился не сразу. Дальше он накидывал рефы и идеи того, что нужно по духу и атмосфере, какие-то конкретные элементы. И так, шаг за шагом, мы нашли то, что искали. Мрачный, костюмированный герой 20-х годов. Сами же персонажи (Джексон и Мур), были вдохновлены фотографиями людей тех времён.

— «Мистера Мрака» пронизывает атмосфера нуара старых фильмов в жанрах детектив и триллер. В первой части истории колористкой выступила Елена Лебедева, но уже со второй красить вы стали самостоятельно. Что удобнее: красить рисунок самой, чтобы точно передать нужное настроение, или же доверить работу колористу?

До «Мистера Мрака» я никогда не работала с колористом. Это был мой первый опыт. Конечно, лично мне красить самой себя проще. Я знаю, где и какие тона, что должно быть на первом плане, что на втором. Что убрать в тень, а где расставить акценты. Где чёрный должен остаться чёрным, где его засветить и убрать на задний план.

Но, увы, это очень времязатратно. Без колориста не обойтись. Но очень здорово найти того колориста, с которым вы будете на одной волне. Отдавать ему готовые страницы и смотреть, как они преображаются и становятся чем-то невероятно крутым и атмосферным!

— Хотели бы вы когда-нибудь поучаствовать в работе над «Мраком» в будущем? Или, возможно, в той или иной форме вернуться к персонажам «Мистера Мрака»?

Мне бы хотелось порисовать тех ребят, что были в прологе (четыре выпуска из «ГАМа»), к ним я уже привязалась. Новые герои это уже что-то другое, но мне нравится читать нового «Мрака». Рисунок Константина Тарасова просто бесподобно подходит к этой мрачной истории!

— В 2023 году вышел сингл «Фурия. Не ангел». Этот ваншот стал продолжением истории Ники Чайкиной после её участия в кроссовере «BUBBLE Триптих» и завершения серии «Союзники». Какого было работать над этим синглом?

Это было очень ответственно! В своё время я читала «Союзников» и они очень мне нравились, а тут прямое продолжение! На тот момент я выложилась на все 200%!

— В марте вышел долгожданный комикс «Фурия», который, как и сингл «Не ангел», вы делали совместно со сценаристкой Надеждой Коноваловой. Расскажите, пожалуйста, о впечатлениях от работы со сценаристкой.

«

Когда мы начали работать над „Фурией“, то сразу нашли общий язык.

»

Надежда очень приятный человек, как в общении, так и в работе! Мне очень нравятся её сценарии. Когда я читала сценарий к комиксу «Не ангел», то подумала: «Оу! Вот это прям моё!». Когда мы начали работать над «Фурией», то сразу нашли общий язык. Работать с ней это одно удовольствие, так что эмоции остались только положительные!

— Расскажите, как вы подходили к созданию визуального образа комикса: дизайнам локаций и персонажей?

Новые персонажи, например Влад, были полностью созданы Надеждой, мне оставалось только создать визуал. Но у Блю было только небольшое описание и пара деталей, поэтому для неё я сама искала рефы и потом предлагала идеи и эскизы Наде.

Что касается локаций, то что-то было прописано в сценарии, а что-то, вроде машины в Nakamoto Industries, было полностью отдано мне. Тут меня вдохновлял старый добрый классический киберпанк. Такая тема мне очень близка, поэтому работа шла без проблем. Но, говоря в общем, для каждой локации я сначала ищу референсы по духу и атмосфере, затем мы обговариваем все детали со сценаристом и переходим непосредственно к скетчам и рисованию.

— Над кем вам понравилось работать больше: над вернувшимися героями, вроде Ники Чайкиной или Джесси Родригез, или совершенно новыми, чей образ вы создавали с нуля?

На самом деле тут всё зависит от персонажа. Если к персонажу лежит душа, то не важно, старый он или новый — тебе просто нравится рисовать с ним каждый кадр. К сожалению, есть и персонажи, что нравятся меньше, но в таком случае всё равно пытаешься найти в них какой-то образ или настроение, которое тебе нравится в нём, чтобы было интереснее работать.

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент