Интервью с авторами комикса «Майор Игорь Гром»: создавая Историю
— Здравствуйте! Прежде всего хотелось узнать, как для вас началась работа над серией? Как вы видели для себя серию-продолжение про самого востребованного героя издательства BUBBLE?
Евгений Еронин: В финале «Майора Грома» был мрачный клиффхенгер, из которого красиво выросла серия «Игорь Гром», а вот она сама завершилась аккуратно и поэтично — не было явной нити, за которую можно было потянуть и размотать на Игоре его свитер. Разве только кино дало подсказку: новая серия должна была стартовать под выход первого фильма — значит, было бы логично в чём-то привести их к единому знаменателю и вернуть Грома на службу. Но это так, завязка, а вот первой большой идеей, вокруг которой можно было выстроить комикс, наверное, стала концепция суперкомпьютера, который назовут «Г.Р.О.М.». Игорю это бы не понравилось, да и вообще из любой научной фантастики известно, что от суперкомпьютера добра не жди.
Роман Котков: После невероятно атмосферного «Игоря Грома» очень хотелось вернуться к корням и дать старых добрых приключений с атмосферными злодеями. Изначально я не планировал притрагиваться к сценарию, но сюжет про акулу не оставил мне выбора: так появился Фишкин, переработался Новак, и понеслось. Изначально я видел серию как новый вызов для Игоря: разные антагонисты, командная работа, новая напарница, с которой нелегко уживаться, а уж дальше появилась хитросплетённая схема противостояния с Альбертом, в которую так интересно было играть.
Евгений Борняков: Роман Котков предложил мне поработать над серией. Конечно же я сразу согласился, так как мне очень нравятся сами истории. До этого я лишь следил за развитием событий: «Фэйк», «Идеальный хищник» и т. д. Я знал, что истории будут интересными, так как команда работающая над серией — настоящие профи!

— Расскажите, пожалуйста, о работе над вернувшимися персонажами, прежде всего титульном герое — майоре Громе. Как вам хотелось освежить их образ, будь то через сценарий или визуал, какие черты вы хотели добавить им?
Евгений Еронин: Образ Грома — самое сложное. В «Майоре Громе» и «Игоре Громе» было два совершенно разных персонажа, но при этом два состояния одного человека. Прогресс нельзя было откатывать и просто возвращаться к заводским настройкам, чтобы снова делать боевик, поэтому пришлось искать что-то среднее между экшен-героем и более умудрённым Игорем. Так и получился новый образ — не нападающий, а защитник, готовый дать оступившимся второй шанс. Второй по сложности персонаж — наверное, Шарлотта, она же Ира. Загадочная женщина, к которой я долго искал, как подступиться, пока в итоге не посвятил ей отдельный сюжет. Вроде бы даже что-то получилось!
Роман Котков: Из персонажей, которых ну очень хотелось вернуть и с которыми хотелось поработать, выделю Прокопенко. Его было так преступно мало в «Майоре Громе» — мы не успели увидеть ни его отношения с Игорем, ни непосредственно работу. Поэтому в «Майоре Игоре Громе» мы постарались показать больше Прокопенко и даже попереживать за него. Ну и, конечно, яркой звездой нашей серии стал Сева, который раскрылся больше не как комичный второплановый персонаж, а как личность и настоящий герой.
Евгений Борняков: Я рисую «Грома» несколько иначе. После выхода фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» представление о том, как выглядят герои несколько поменялось. «Мой Гром» выглядит ни как шкаф (кому-то это может не понравится), у него щетина (среднее между гладковыбритым и с бородой). Он уставший… Хотелось показать, что ему тяжело. Фёдор Иванович в моем видении тоже более киношный. Ну что поделать, нравится мне как его сыграл Алексей Константинович. Одежду Айсы рисовал тоже не как у Олега Чудакова. Сложно сказать, как это пришло… Смотрел предыдущие выпуски, анализировал, скетчил — и то, что получалось, вы можете увидеть в комиксах. С огромным удовольствием рисовал Фишкина и Альберта — они лучшие! Где-то мне подсказывали кто как выглядит, кто как одет, где-то я додумывал. Классно, что мне удалось порисовать многих героев как из «Грома», так и «Чумного Доктора». Каждого внимательно изучал, скетчил — хотелось сделать их живыми и настоящими!

— «Майор Игорь Гром» вводит в историю новые лица: гениальный мастермайнд Альберт Новак, его альтер-эго Фейк, грозный «хищник» Аскольд Фишкин и другие. Как придумывались их образы и есть ли у вас персональный любимчик?
Евгений Еронин: Не было такого, чтобы злодей случился сразу — в каждом случае это поиски и командная работа. Образ Фейка придуман Алексеем Волковым и мной, а вот Альберта Новака впервые нарисовала Анастасия Phobs Ким по идеям Романа Коткова — и тогда вдруг решили совместить их в одного человека. А в следующем сюжете Рома и Наталья Заидова добавили акулью атрибутику владельцу аквапарка, превратив его в Фишкина. Даже Виселица сначала была мужчиной! Кажется, все эти изменения и апгрейды не зря, из всех удалось выжать максимум истории.
Роман Котков: Вся так называемая «Команда А» — результат большой любви к злодеям всех мастей. Я не могу выбрать даже между Новаком и Фишкиным, это два совершенно разных типажа, для меня они как Магнето и Саблезубый, каждого я люблю по-разному. И как же круто удалось показать их конфликт. И феноменальные девушки — Алиса, Айса, Виселица — каждая из них достойна своей мини-серии, а то и онгоинга. Главной моей задачей в BUBBLE всегда было сделать крутых героинь, и тут получилось на ура.
Евгений Борняков: Я мало кого придумывал для линейки — всё уже придумали до меня. Для истории «Кровь в воде» я вместе с Романом придумывал банду, «Уличные акулы». Рома скинул референсы, а я продумал, как они могут выглядеть. У китовой акулы, например, интересный рисунок, который можно было добавить в виде заклёпок на косухе Кита. У Тигра полоски на куртке, на висках, у Молота широко посажены глаза. То есть я брал какие-то элементы акул и добавлял их во внешний вид персонажей. Маму Грома тоже довелось придумать мне (очень волнительно, скажу я вам!). Я подумал, что внешне она должна напоминать Иру.

— Первый сингл «Майора Игоря Грома» вышел ещё в июле 2021 года, и вот уже 2025 год и серии уже больше четырёх лет. Расскажите про самый запомнившийся вам момент в работе над серией за эти годы.
Евгений Еронин: Для меня самые запоминающиеся моменты связаны не с работой, а с тем, что происходит с комиксом после выхода. Уже в 2021 году на автограф-сессии я увидел первый косплей на напарницу Грома Айсу Уланову — мне это запало в душу даже сильнее, чем последовавшие за ней косплеи на Фейка, хотя они сделаны с не меньшей любовью, один шлем круче другого! Персонажи ушли в народ — значит, их ждёт долгая жизнь, независимо от того, что с ними произойдёт в комиксе (а там потом такое происходило…).
Роман Котков: Я очень люблю кроссоверы всех мастей, и мне было приятно добавить в серию разных героев из разных серий. Одна из моих любимых получившихся у нас книг — это «Закон подлости», в которой удалось реализовать все творческие задумки: рассказать про Альберта, столкнуть Фишкина с Миром и так далее. Из запоминающегося: сюжет истории «Долг» мы с Женей Ерониным на ходу придумывали в машине в городе Ереван, когда ехали в бар, а финальные сюжетные повороты «Обвинения» и «Прецедента» рассказывали Жене Борнякову в поезде в Тулу на фестиваль в Октаву. Много было классных приключений и историй у создателей этой серии.
Евгений Борняков: Очень рад что для тома «Вдохновение» мне досталась история про Фишкина. Спасибо Роме. С теплом всегда вспоминаю историю «Новак и сыновья», после которой очень поменялось отношение к Альберту. Был забавный момент, когда вместо одного персонажа я нарисовал другого, так как не знал, как выглядит этот персонаж — понадеялся на свою интуицию! Кого с кем перепутал не скажу, останется тайной! Интересно было менять Севу и внешне, и внутренне. Хотелось добавить брутальности, но чтобы взгляд и манера поведения оставались преждними.

— Что ждать читателям от завершения «Майора Игоря Грома» и его финального тома? И, если это возможно, намекните: продолжится ли с окончанием серии история Игоря Грома, что ждёт его впереди?
Евгений Еронин: В первую очередь больше экшена, чем обычно! Так как Гром и его команда противостояли злодею-манипулятору, комикс вышел разговорный с уклоном в триллер и акцентом на сюжетных поворотах — но под финал получилось повысить градус, снова выведя на первый план брутального Фишкина. Но и градус драмы тоже пришлось повысить, уж извините. Что до будущего — я надеюсь, оно есть не только, и даже не столько у Грома, сколько у других героев, которые сыграли в серии ключевые роли.
Роман Котков: Это последний сюжет для Игоря Грома на очень долгое время. Это в буквальном виде его уход — на пенсию, на тот свет, из комиксов — решите для себя сами. Но глобально — персонажи серии могут ещё появляться и вернуться, но сам Игорь — точно нет.
Евгений Борняков: Финальный том разнообразен, там есть всё. Работать было крайне интересно и местами тяжело, так как смерти героев я ранее не рисовал. К ним привыкаешь, они становятся частью тебя, а потом раз — и всё… пустота. Переживательно всё это, конечно, но шоу должно продолжаться. А как, я не знаю, если честно. Но уверен, что будет драйвово и интересно!