01 августа

Интервью с Надеждой Шевченко: путешествие цвета от школьных тетрадей до лент «BUBBLE Рыси»

— Надежда, здравствуйте! В первую очередь очень интересно узнать, что связало вас с миром комиксов? Как вы решили стать художницей и колористкой?

Здравствуйте! Наверное, почти каждый художник скажет, что это не он выбрал рисование, а оно выбрало его. Вот со мной тоже что-то такое случилось, судьба: от рисования на полях тетрадок в начальной школе я пришла к работе над комиксами.

— Когда вы только учились навыкам художника и колориста, на чей опыт вы опирались? Возможно, у вас были источники вдохновения или же рисунки других авторов, чей стиль повлиял на ваше творчество?

«

Я до сих пор подписана на многих художников, которые мне когда-то запали в душу, KAY, например.

»

Начинала я очень давно и опиралась тогда на стиль любимых компьютерных игр и манги. Потом, конечно, появилось более чёткое осознание того, что я хочу делать и в какую сторону идти.

Я до сих пор подписана на многих художников, которые мне когда-то запали в душу, KAY (художница издательства BUBBLE Наталья Заидова — прим. ред.), например. Но мой стиль не стоит на месте, и с каждым годом я нахожу что-то новое, что мне хочется привнести в свои работы.

— Что для вас самое главное в работе колориста? На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда вам предстоить внести краски в чёрно-белый лайн художника?

Мне кажется, что мало кто задумывается о том, как выглядит страница комикса до покраса. Но иногда именно цвет определяет, насколько читателю будет понятно происходящее на странице (особенно в динамичных экшен-сценах).

Например, цвет помогает понять, где заканчиваются персонажи и начинается фон, какая у сцены атмосфера и прочее. Думаю, важнее всего визуальная ясность, чтобы, даже прищурившись и отойдя от экрана подальше, ты мог считать композицию.

— Работать в издательстве BUBBLE вы начали относительно недавно. Расскажите, как состоялось ваше знакомство с комиксами BUBBLE и как вы стали частью команды издательства?

«

Cложно находиться во всяких гиковских рунет-сообществах и не наткнуться на того же „Майора Грома“.

»

У меня было достаточно много друзей, которым нравились комиксы BUBBLE, некоторые даже рисовали фанарты и вообще очень активно продвигали свои любимые истории. Да и сложно находиться во всяких гиковских рунет-сообществах и не наткнуться на того же «Майора Грома», особенно если ты уже несколько лет подписан на художников, которые работали над ним.

В какой-то момент я просто решила спросить, не нужны ли в BUBBLE новые колористы, затем получила и выполнила тестовое задание, и вот я здесь.

— Вашими первыми комиксами BUBBLE, в которых вы принимали участие, стали четыре выпуска сюжета «Око за око» серии «Чумной Доктор». Какие были впечатления от начала работы в BUBBLE и насколько волнительным было участвовать в создании одной из самых популярных линеек издательства?

В то время, когда я работала над этой историей, я старалась лишний раз не заходить в соцсети, потому что знала, насколько пристальное внимание уделяется именно этой линейке. Так что да, я очень волновалась.

— Когда вы занимались покраской страниц «Чумного Доктора», вы старались привнести что-то новое в стиль комикса или же больше следовали уже устоявшейся айдентике серии?

«Око за око» была довольно мрачной сюжетной аркой, и цвета у меня получались соответствующе мрачноватыми, под стать самой истории. Но больше никаких новаторств и не было, как мне кажется.

— Помимо «Чумного Доктора» вы также отвечали за цвет в комиксе «Школа BUBBLE» в жанре young adult. Какой подход вы использовали при покраске страниц этого комикса?

«Школа BUBBLE» — относительно светлый (несмотря на препятствия на пути персонажей) комикс, поэтому и цвета там тоже более насыщенные, в основном. Мне кажется, в подростковом возрасте мир как будто выкручен даже не на максимум, а на 110 процентов — все эмоции ощущаются очень остро. Вот так же получилось и с цветом в этом комиксе.

— В начале этого года вы стали основной колористкой серии «BUBBLE Рысь» — одного из трёх проектов инициативы «BUBBLE Будущее». Расскажите о ваших впечатлениях от серии.

У этой серии очень позитивная команда, так что работать над ней одно удовольствие. Сам вебтун яркий и как будто сверкающий из-за разнообразия костюмов, тотемов и прочих высокотехнологичных штуковин — всё это очень интересно: как для читателя, так и для художника.

— В отличие от «Чумного Доктора» и «Школы BUBBLE», «BUBBLE Рысь» является не привычным комиксом, а вебтуном. Насколько сильно это повлияло на процесс покраски и есть ли различия и нюансы между покраской страниц комикса и покраской вертикальных лент вебтуна?

«

Чтобы увидеть всю ленту целиком, нужно смотреть на неё в очень маленьком масштабе.

»

Для того, чтобы увидеть всю ленту целиком, нужно смотреть на неё в очень маленьком масштабе, что непривычно после работы над более «стандартными» разворотами и страницами, но в этом нет ничего плохого. Наверное, самое большое отличие состоит в том, что подложка под фреймами занимает больше места. Она тоже должна быть цветной и интересной, дополнять картинку, но не отвлекать от неё.

— Представим, что прямо сейчас боги древнего пантеона решили наградить вас тотемом животного, который даёт невероятные сверхсилы. Какой тотем животного вам хотелось бы получить и какие бы способности он давал?

Я всегда хотела быть кошкой. Мне кажется, у них есть какая-то сверхспособность, которая заставляет людей относиться к ним с обожанием. Есть же шутки про то, что нашим миром на самом деле управляют кошки. К тому же я была бы не против обладать их гибкостью и прыгучестью.

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент