01 сентября

Интервью с Алексеем Горбутом: современные ретро-комиксы

Алексей Горбут
Художник, Колорист

— Здравствуйте, Алексей! Как и с чего начался ваш творческий путь и увлечение комиксами?

Здравствуйте! Концепция рисованных историй мне близка с самого раннего детства. Карикатуры — вот с чего началось моё пристрастие к искусству комиксов. Мне очень нравится творчество союза художников под псевдонимом «Кукрыниксы». Также издательство «Велес» стало проводником в мир комиксов моего детства. В 90-х это были очень мощные российские комиксы. Примерно в это время я начал придумывать истории и рисовать свои первые комиксы.

— Ваш стиль заметно выделяется: стилистика комиксов «золотого века» интересно смотрится в контексте русских комиксов, у которых не такая длинная история, как у американских. Расскажите, почему рисуете именно в такой манере?

«

Мне нравятся не только старые комиксы, но и старые мастера мировой живописи. У них можно многому научиться.

»

Ответ прост — мне нравятся старые комиксы. Как сказал Гиппократ: «Ты то, что ты ешь». В формировании художественного стиля всё примерно так же. Творчество человека отражает его вкусы в искусстве. Мне нравятся не только старые комиксы, но и старые мастера мировой живописи. У них можно многому научиться.

Самое интересное — это видеть в работах тех, у кого я учусь, элементы заимствований из более ранних художественных произведений. Это мотивирует познавать, развиваться и улучшать свои навыки.

— Современные комиксы в ретро-стиле. Возможно тут присутствует эффект анемойи, как вам кажется? Сейчас ностальгия особенно популярна, а что может быть интереснее, чем вспоминать о временах и событиях, которых никогда не было?

Самый заметный в этом смысле комикс — «Майор Гром: 1939». Его высокие продажи показывают интерес к данному феномену. Достаточно весело создавать такие произведения. Особенно интересно мне, как художнику, добавлять элементы окружения и антураж былой эпохи.

— Первыми вашими работами для издательства BUBBLE были альтернативные обложки в вашем фирменном стиле. Кажется, первой такой была обложка 12-го выпуска «Союзников». Расскажите, как началось ваше сотрудничество с BUBBLE?

Да, моя работа с BUBBLE началась в 2018 году, когда Роман Котков предложил нарисовать оммаж на обложку «Мстителей» с появлением Капитана Америки, но с персонажами линейки «Союзники» (речь идёт об обложке The Avengers Vol. 1 #4 Джека Кирби и Пола Рейнмана — прим. ред.). С тех пор я регулярно рисую альтернативные обложки в подобном ключе.

— Среди прочего, вы поучаствовали в создании серии «МИР» об одноимённом советском супергерое — вы рисовали «комикс в комиксе», довольно интересная и оригинальная идея. Как проходила работа над «МИРом»?

Обычно работа над комиксом начинается с того, что мне присылают сценарий. Далее я рисую концепты персонажей и раскадровки. По этим материалам я уже создаю чистовики на большом формате. Главная задача для меня заключалась в том, чтобы интерпретировать существующих персонажей в стилистике серебряного века комиксов (60-70-х гг.).

— В качестве основного художника вы выступаете в линейке «Вор Теней» вместе со сценаристами Алексеем Волковым и Кириллом Кутузовым. Более того, это далеко не первый комикс, над которым вы работали вместе. Как сформировалось ваше творческое трио?

В 2016 году Алексей Волков предложил мне работу над серией комиксов «Победители невозможного» (совместный чёрно-белый комикс Алексея Волкова и Алексея Горбута 2017 года, изданный Jellyfish Jam — прим. ред.). С этого началось наше сотрудничество.

— А расскажите немного о создании «Вора Теней», ещё самых первых выпусков. Как проходила работа над образами Изнанки и главных героев?

«Вор Теней»— тот комикс, в котором я постарался максимально добавить мистических и оккультных визуальных элементов и символов. Основное вдохновение черпал из комиксов Стива Дитко, а также из различных алхимических справочников и мистических литературных источников.

— Ещё одним постоянным вашим комиксом является «Новая Эра» в соавторстве с Алексеем Волковым, которая выходит в журнале «BUBBLE ГАМ». Расскажите немного о ваших впечатлениях с работы над ней.

Самое главное впечатление в том, что я не знаю, что будет на следующих пяти страницах. Это всегда сюрприз! История начинается в одном направлении, затем резко поворачивает в другое. Появляется масса персонажей, которые выполняют эпизодические роли и дальше никогда не встречаются.

— Как мы уже говорили, вы делаете альтернативные обложки для других серий комиксов, например для недавнего второго тома «Мрака». Не хотелось бы вам поработать и над самим комиксом, тем более что действие происходит в родном Екатеринбурге?

«

Страницы вебтуна представляют собой длинные вертикальные ленты, можно здорово поэкспериментировать с формами фреймов.

»

Если действие в комиксе происходит в знакомом художнику городе, это всегда большой плюс для истории. Обычно в сценарии может быть такое описание: «герои идут по улице». В этом случае художник может поместить их на знакомые улицы и задать им определённый маршрут.

С другой стороны, сценарист может дать названия улиц, адреса и локации. В этом случае любой художник, не знакомый с географией города, сможет изучить местность по картам. Сейчас это доступно в режиме панорамы.

— А над какими комиксами BUBBLE вам хотелось бы поработать?

Мне интересно сделать комикс про Красную Фурию. Похоже, что это идеальный персонаж для комикса в духе «Майор Гром: 1939». Здесь даже в названии есть элемент советской культуры.

Читайте также

Получайте первыми
эксклюзивный контент