01 июля

Интервью с Даниилом Ветлужских: новосибирское токусацу из Екатеринбурга

— Здравствуйте, Даниил! Расскажите, пожалуйста, немного о себе и как вы пришли к тому, чтобы стать комиксистом?

В детстве я часто играл с игрушками, создавая сюжеты. Понял, что больше всего мне нравится в жизни именно придумывать истории, захотелось стать в будущем режиссёром, снимать кино. Всё взросление меня окружало кино, мультфильмы, сериалы, книги и комиксы. Рисовать я не умею, поэтому решил стать сценаристом. Часто на уроках рисовал комиксы, вместо того чтобы слушать учителя (не повторяйте моих ошибок), дома стихи писал, рассказы. Мечтал, что когда-нибудь тоже издадут и стану известным автором, по произведениям которого будут снимать уже кино или мультики. Что ж, комиксы я пишу уже 8 лет, много чего уже попробовал и работаю дальше, осталось получить экранизацию и будет что внукам рассказывать в старости.

— Создавая сценарии к комиксам вы часто вдохновляетесь японской культурой. Что вам ближе: комиксы или манга?

«

Когда я придумал Соню, мне хотелось чтобы костюм у неё был не как у Флэша, Ртути или других спидстеров, хотелось какую-то красивую фишку.

»

Не то чтобы часто. «Моби Би» был первой попыткой перенести сеттинг токусацу в российский комикс, но там было много чего намешано — и наш, российский менталитет, деконструкция американских персонажей. Мне нравятся как комиксы, так и манга, но вкусы у меня довольно специфичные. Когда я придумал Соню, мне хотелось чтобы костюм у неё был не как у Флэша, Ртути или других спидстеров, хотелось какую-то красивую фишку. И тут я снова обратился к токусацу, потому что их костюмы — это смесь технологий и привычных латексных одеяний супергероев. BUBBLE не хватало такого персонажа, как мне кажется.

— Несколько дней назад вышла первая глава «BUBBLE Рысь» — первого оригинального вебтуна издательства BUBBLE. Что вы думаете о вебтунах? Чем они отличаются от манги и комиксов?

В первую очередь, разительное отличие это формат. Его удобно читать с телефона, создатели вебтунов используют в рисунке определенные фишки, которые классно работают на экране. А в целом, это такие же комиксы, просто у них есть отличительные черты, клише и совокупность жанров, которые чаще всего встречаются. Например, у вебтунов огромная аудитория у произведений про культивацию или попаданцев, иссекай. У нас он не такой, я бы сравнил «Рысь» по духу с мультсериалами Spectacular Spider-Man, «Леди-Баг», Kamen Rider и мангой «Сейлор Мун», «Невероятные приключения ДжоДжо». Не в плане, что мы пытаемся также, но такие ассоциации у меня возникают, когда я пишу сценарий.

— «BUBBLE Рысь» — ваша первая работа в издательстве BUBBLE. Расскажите, как вы начали работать над этой серией?

Я предлагал Роману Коткову идею для комикса уже как-то раз, но она слишком перекликалась с тогда ещё не анонсированной серией «Чумной Доктор». В начале 2023 года снова предложил поработать в BUBBLE, прислал несколько питчей, среди которых была история про не очень общительную девочку Соню, которая получает тотем Гепарда и силу скорости.

По итогу отобрали Соньку, но узнал я об этом случайно, увидев Соню на развороте в «Триптихе». Мягко говоря, сильно удивился. Гепард стал Рысью, а из другого питча мы просто взяли кое-какого персонажа и перенесли сюда, объединив две истории в одну. Больше ничего рассказать не могу, это будут большие спойлеры к дальнейшей истории.

— Как и «Моби Би», «BUBBLE Рысь» вдохновлена японским жанром супергероики — токусацу. В чём уникальность этого жанра и чем японские супергерои отличаются от остальных?

«

Наша задача рассказать историю именно Сони, столкновение магии и древних тотемов с миром людей и высокими технологиями.

»

Японская супергероика изначально сильно вдохновлялась западной, после чего пошли эксперименты. Обычно каждый сезон условного Super Sentai завязан на определённой тематике: магия, шпионы и детективы, спасатели, космос. Зритель постоянно получает новую историю, разный сеттинг, злодеев и так далее. От этого меняются и дизайны костюмов, способности главных героев.

Мне очень нравится такое разнообразие, было бы здорово, если в будущем можно было также менять историю и её жанр, но пока что наша задача рассказать историю именно Сони, столкновение магии и древних тотемов с миром людей и высокими технологиями.

— От Японии к России: действие «BUBBLE Рыси» разворачивается в Новосибирске, но сами вы из Екатеринбурга. В каком-то смысле такая ситуация роднит вас с Алексеем Замским: в «Игоре Громе» он описывал Санкт-Петербург будучи жителем Минска. Расскажите о процессе работы над переносом города в вебтун

Я очень хотел писать про свой родной город, но его уже занял «МРАК». К тому же, Сибирь очень хорошо вписывается в нашу историю, Новосибирск интересный и современный город, поэтому выбор отличный. Никогда там не был, обязательно хочу съездить. Пока что приходится изучать всё через друзей и интернет, просматривать локации, архитектуру. С каждым выпуском Новосибирска будет всё больше и больше, надеюсь жители города это оценят.

— Насколько сильно «BUBBLE Рысь» будет переплетена с другими сериями BUBBLE?

Максимально. Это одна вселенная, Соня может из новостей узнать о существовании Мира, съездить в Москву и познакомиться с Ноклипом из «Читеров», всё что угодно. На данный момент, в нашей истории точно важную роль сыграют представители пантеона божеств, включая  Кутха, а там где он — там и серьёзная угроза. И маленькой школьнице будет очень непросто со всем этим совладать.

— Помимо героических приключений важной темой «BUBBLE Рыси» является проблема в отношениях родителей и детей. Почему вы решили поднять эту тему?

Соня по моей задумке — подросток, которая некомфортно чувствует себя дома из-за ситуации с родителями. Проблема «отцов и детей» вечна, я думаю она максимально близка огромному количеству людей, причём разного возраста. Не всем дано иметь понимающих, шикарных родителей. По ходу сюжета читатель узнает, что у многих персонажей вебтуна разные ситуации с родителями и это интересное противостояние между разными поколениями.

Но и в школе нашей героине тоже приходится несладко, потому что сверстники регулярно подвергают её травле, по определённым причинам. Поэтому я хочу показать, как Соня будет работать над собой, меняться по ходу сюжета, учиться решать свои проблемы и расти как персонаж, становясь взрослее.

— Соня Демидова, главная героиня «BUBBLE Рыси», довольно нетипичный персонаж ваших комиксов, в центре которых обычно находятся взрослые мужчины, но при этом она переняла от вас вашу любовь к кроссовкам. Расскажите о ней подробнее, чем вдохновлялись, создавая её образ?

Очень не хочется создавать типаж «Мэри Сью» или «дама в беде». Соня — подросток, который и будет реагировать на ситуации соответствующе, но при этом она далеко не глупая. Она получает уникальные способности, но не потому что она избранная, а по воле случая. Мне интересно описывать женского персонажа, делать её живой, настоящей, чтобы читатель любого возраста и пола мог сказать, что она — личность и за ней интересно следить.

Кроссовки это моя личная любовь, и, как многие авторы, я стараюсь в каждого персонажа вложить частичку себя. Любопытная деталь к характеру Соньки, учитывая что в наше время мода стала доступнее. Посмотрите как выглядят современные дети и подростки, все пытаются быть в тренде, модно одеваться. Я и многие мои друзья в таком возрасте одевались как лохи, потому что не было такой возможности как сейчас. Поэтому я твёрдо решил: раз Соне сейчас 15 лет и она живёт здесь и сейчас, она должна соответствовать времени. В целом, я много времени уделяю проработке персонажей, дабы у каждого была какая-то характерная особенность.

— Если бы вдруг вы нашли древний тотем животного, то какой бы зверь это был? Какими способностями вы бы хотели обладать? И, самое главное: какой цвет был бы у вашего костюма?

Честно, я бы не хотел находить древний тотем, потому что с любой силой приходит большая ответственность. Тем более я всегда считал, что если бы жил в мире где существуют супергерои и суперзлодеи, скорее бы относился ко вторым, учитывая мой скверный характер и любовь к антагонистам. Но если пришлось бы выбирать, дайте мне тотем Ленивца. Я буду всех вокруг заставлять лениться и никто мне не будет предъявлять, что я не хочу работать, опаздываю с дедлайном или не хочу убираться дома. А вот цвет… ленивцы вроде коричневые, да? Не хочу коричневый, соглашусь на зелёный или розовый.

Читайте также

Не считаю себя художником
21 июня 2018

Не считаю себя художником

Интервью с Мариной Приваловой (Мия Кульц)

Особенно мама ценила мои рисунки
12 марта 2018

Особенно мама ценила мои рисунки

Интервью с Константином Тарасовым (Pixmilk)

Получайте первыми
эксклюзивный контент