12 марта 2018

Особенно мама ценила мои рисунки

Константин Тарасов
Сценарист, Художник

Интервью с Константином Тарасовым

Биография

Родился 25 апреля 1987 года, в Москве.
Окончил Международный Славянский институт им. Державина по специальности дизайнер среды.
В Bubble работает с января 2012 года.
Начал свой творческий путь с журнала BUBBLE, в дальнейшем продолжил работу в качестве художника серий «Майор Гром», «Красная Фурия», «Метеора», «Экслибриум».

Как давно ты рисуешь?

Всю жизнь. Зародилась любовь к рисованию еще с ранних лет и продолжается по сей день. А чтобы поинтереснее ответ был, расскажу такую маленькую историю: наверное, событие, которое можно считать за отсчет, с которого началось мое увлечение рисованием — это когда я ручкой нарисовал в трех- или четырехлетнем возрасте портрет своего дяди. Я помню мама — она мимо проходила, пока я дядю Юру рисовал, — когда увидела этот портрет, позвала дядю Юру, он посмотрел, все оценили и подивились. И вот одно дело, когда ты просто рисуешь и тебе нравится сам процесс — потому что рисование это по природе своей всячески приятное занятие, — а когда ты еще видишь, что это вызывает какой-то отклик в окружающих тебя людях — это очень приятно и сподвигает на дальнейшее развитие этого увлечения еще сильнее. У меня вот был отклик в родственниках, которые меня окружали, и так вот оно все и началось. Особенно мама ценила мои рисунки, спасибо ей!

Он был прям таким хорошим для этого возраста, тот портрет?

Слушай, я не могу сказать, к сожалению, потому что я уже по понятным причинам не помню. Ну и учитывая то, что маме в принципе нравилось все, что я рисую, я не могу сказать, что у нее было какое-то такое непредвзятое отношение к моему увлечению. Поэтому мне сложно здесь судить. Но летом прошлого года, в отпуске, когда у меня появилось время и я занялся тотальной уборкой своей квартиры, я раскопал очень старые свои рисунки, которые рисовал лет в 5–10. Нашел свои картинки, рисунки, комиксы, настольные игры — все, что я тогда придумывал и рисовал в тот пятилетний интервал. Там был рисунок, которым очень гордился, — что, кстати, очень редкое явление. Таких случаев настолько мало, что их легко запомнить. И вот среди этих немногочисленных гордостей был рисунок Эвы — нашей собаки породы чау-чау, я ее нарисовал лет в 7. Нарисовал ее на лощеной бумаге, кисточкой с черной гуашью — это был целый челлендж, нарисовать ее именно с таким инструментарием — ну просто по той причине, что одно дело, когда бумага обычная, которая впитывает в себя краску, а лощеная она от себя краску отталкивает, поэтому это был рисунок вопреки. Мне его чисто из принципа было интересно нарисовать. В общем, этот портрет мне тогда очень нравился, и когда я нашел его в своих архивах, посмотрел и… знаешь, очень даже неплохо. То есть даже с моим нынешним эстетическим восприятием он все еще достаточно удобоварим и вполне симпатично смотрится. Ну, если держать в голове то, что это 7-летний ребенок нарисовал. И поэтому, предполагаю, что портрет тоже был не хуже. Надеюсь на это, по крайней мере.

Почему ты стал рисовать именно комиксы?

Просто так сложилось. После того, как я выпустился из института, у меня был период, когда я активно искал работу. С переменным успехом пытался попасть в геймдев-индустрию, так как это самое очевидное — во что еще можно податься художнику или человеку, которому это интересно — у нас же комикс-индустрии нет, поэтому геймдев. Поэтому для меня было очень неожиданно, когда на меня вышел Артем и предложил мне рисовать комиксы — это было вообще невероятно удивительно, потому что я не подозревал, что у нас вообще кто-то пытается делать комиксы. Я застал все попытки популялизировать комиксы, которые предпринимались в рамках нашей необъятной: в 90-е был «Бластер» от «Эгмонта», который очень меня воодушевил, когда вышел, был «Андрей Брюс. Агент космофлота» того же авторского состава, были «фанфичные» Бэтмен и черепахи ниндзя, в исполнении российских художников, был «Сережка», который потом мутировал в «Арбуз», еще пара комиксов и, собственно все. Это были 90–98 года, и когда спустя столько времени, в 2011-м, на меня вышел Артем и сказал, что есть ребята, которые делают комиксы и давай, мол, с нами — мне это показалось интересным, ведь я к комиксам всегда неровно дышал. Я высказал свою заинтересованность и попросил его показать, чем они занимаются, а то, может, это и правда какая-то очень любительская история. Не подумай, мне как студенту вообще было неважно, хоть любительская, хоть профессиональная, хоть полупрофессиональная, главное, чтобы деньги платили — с голоду помирать не хотелось. Но было все равно интересно, с чем предстоит поработать.

И когда я открыл первый выпуск BUBBLE (юмористического журнала, который выходил до запуска первых серий в 2012 г. — прим. ред.), который мне дали для ознакомления, и увидел там рисунок Андрея Леонидовича Васина, я прям-таки чуть ли не расчувствовался, потому что Андрей Леонидович — это фигура значимая, старожил нашей несуществующей комикс-индустрии, и, собственно, он был одним из художников в том самом журнале «Сережка», про который я говорил выше. И когда я увидел, что мне предлагают работу в журнале, где работает человек, который меня вдохновлял в детстве — это было очень приятно, и я подумал: «надо пробоваться, надо воспользоваться предложением, порисовать комиксы и посмотреть что из этого выйдет». Как-то так.

А расскажи, каким было самое начало твоей работы в Bubble?

Когда на меня вышел Артем и я узнал что это клевый журнал, я сказал что да, попробуем, и Артем мне кинул тестовое задание. Они искали тогда художника на комикс «Гастарбаниме», и я сделал, по-моему, одну страничку, показал ее, ребятам очень понравилось и они сказали что да, берем, будешь с нами работать. После этого они попросили меня приехать в редакцию, дабы поговорить, познакомиться, понять вообще, на какой волне мы находимся, да и вообще это полезный опыт — съездить в редакцию, посмотреть на художников-комиксистов. Редакция Bubble тогда находилась на Проспекте Мира, это была очень маленькая комнатка, там сидели Андрей Леонидович, Артем Габрелянов, Слава Доронин, Женя Федотов, и еще был сценарист Михаил Рольник. И вот, прихожу я в эту небольшую комнатку, с этими еще немногочисленными сотрудниками редакции, и со мной заводит беседу Андрей Леонидович. Он взял на себя ответственность провести со мной переговоры, потому что он меня нашел, порекомендовал, тестовое задание оценивал, давал добро — поэтому он со мной и беседовал, как ответственный за все это дело. А там так получается, что когда заходишь в комнатку, то первое, что ты видишь — это место Андрея Леонидовича, возле окна в уголочке. Он меня подозвал, и я с ним беседую и думаю: «Блин, круто, здесь главный — тот художник из "Сережки", это так круто». А потом Андрей Леонидович говорит: «сходи к нашему начальнику», и показывает на Артема, который сидел тихо в противоположном углу и усердно писал сценарии. В общем, вот это было первое знакомство.

После этого мы договорились, что с января месяца я выхожу на постоянную работу. В январе я пришел туда и начал делать «титанического» размера работу — по 8 страниц комикса (лайна вместе с цветом) в месяц. На самом деле смех смехом, но тогда ведь у нас не было ни замечательного Дениса, ни Славы, ни Иры, то бишь дизайнера и верстальщиков, и поэтому кроме этих 8 страниц мы вот эти обязанности дизайнера, верстальщиков, художников обложек распределяли между собой, плюс-минус в равной степени. Каждый из художников тогда занимался версткой, причем не только своих комиксов, но и комиксов, которые рисовали художники-фрилансеры, плюс занимались дизайнерскими обязанностями.